Найти в Дзене
game life

Краткая история Найт-Сити в Cyberpunk 2077

От анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет лишь на некоторые детали — многие всё ещё плохо представляют, что такое Найт-Сити и чем он отличается от десятков других неоново-киберпанковых
Оглавление

От анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет лишь на некоторые детали — многие всё ещё плохо представляют, что такое Найт-Сити и чем он отличается от десятков других неоново-киберпанковых муравейников.

А отличается он невероятно богатой на события историей, о которой трейлеры и YouTube-ролики ничего толком не рассказали. Чтобы исправить это упущение, мы собрали краткую историю Найт-Сити: в этом тексте мы расскажем, когда и почему появился этот город, как он несколько раз оказывался на грани разрушения и при чём здесь Киану Ривз.

Худший таймлайн

У Cyberpunk 2077 довольно непростые отношения с каноном собственной вселенной. Оригинальная настольная ролевая игра насчитывает три издания — и последнее из них фанаты единогласно отлучили от канона. Вдобавок сейчас к выходу готовится Cyberpunk Red (стартовый набор вышел ещё летом) — полноценное новое издание, призванное создать мостик между старыми редакциями и видеоигрой.

На деле же Cyberpunk 2077 берёт элементы лора из всех этих книг, включая «еретическую» третью, так что авторам пришлось переписать некоторые нюансы, чтобы связать всё воедино. Как именно эта химера будет выглядеть в игре, мы узнаем только после релиза, поэтому в каких-то деталях текст может с ней расходиться. Но мы рассчитываем, что это окажутся лишь мелочи вроде точных дат.

События Cyberpunk разворачиваются в альтернативной вселенной, которая вплоть до начала девяностых почти не отличалась от нашей. Стартовой точкой отсчёта как раз можно взять 1989-1990 годы: в это время власть в США тайно захватил «Союз четырёх» — ФБР, ЦРУ, Совет нацбезопасности и Управление по борьбе с наркотиками (DEA). Переворот фактически уничтожил демократию, а президент отныне выступал лишь марионеткой. Придя к власти, новое правительство тут же развязало серию интервенций в странах центральной Америки — по аналогии с войной во Вьетнаме (история, как всегда, никого ничему не учит). Эти конфликты послужили хорошей площадкой для полевых испытаний первых батальонов аугментированных солдат. А тысячи обычных призывников, что вернулись домой изувеченными, дали ещё больший толчок развитию индустрии кибернетических протезов.

-2

Следующие несколько лет прошли относительно спокойно. Холодная война постепенно сошла на нет, и СССР начал плотно сотрудничать с Европой. Франция, Италия, Великобритания и объединённая Германия создали Европейское экономическое сообщество и перешли на единую валюту — евродоллар. Совместными усилиями они возвели на Канарских островах первую в мире электромагнитную катапульту для доставки грузов на орбиту. США же отказались от членства в сообществе: «Союз четырёх» продолжал гнуть свою политику «параноидального изоляционизма» — и неважно, что Советский Союз уже давно отрёкся от коммунизма.

Однако Штаты серьёзно переоценили своё положение в мире. Хотя правительство делало всё, чтобы подорвать растущую власть Европейского сообщества, сверхдержава стремительно теряла престиж. В 1992-м колумбийские наркобароны взорвали в Нью-Йорке мини-ядерную боеголовку, убив 15 тысяч человек; этим терактом они ответили на действия DEA, которое разработало особый вирус, уничтоживший более 90% плантаций коки и мака по всему миру. А вскоре США попались с поличным на финансовых манипуляциях, отчего всемирная валютная биржа обрушилась как карточный домик. К 1996-му Штаты катастрофически ослабли от санкций Европейского сообщества: настолько, что правительства многих городов развалились и объявили себя банкротами.

-3

События того года (и всё, что к ним привело) прозвали «Коллапсом Соединённых штатов». В разгар Коллапса уровень преступности взлетел так высоко, что «Робокоп» в сравнении кажется детским мультиком. Народ массово линчевал уголовных адвокатов, просто выполнявших свою работу, каждый четвёртый американец остался без крова, по всей стране вспыхивали кровавые бунты. Самые отчаянные жертвы действий «Союза четырёх» сбились в группы кочевников, как в «Безумном Максе», и разъехались по стране, разоряя всё на своём пути. И, что ещё хуже, появились первые банды «бустеров» — аугментированной с головы до пят шпаны, сеющей хаос и разрушения. А когда президент и вице-президент были убиты в один день, у временного правительства США не осталось выбора, кроме как приостановить действие конституции и ввести военное положение.

Антиутопия

История Найт-Сити начинается примерно в это же время — в 1992-м. Тогда у строительного магната Ричарда Найта, разбогатевшего на подрядах от корпораций, родилась мечта построить идеальный мегаполис будущего. Образцовый город, который станет его наследием и примером для будущих поколений.

Для столь грандиозных планов нужен немаленький капитал, однако Найту несказанно повезло: последствия Коллапса сыграли ему только на руку. Многие градообразующие предприятия страны лопнули — гиганты вроде Сиэтла и Сан-Франциско кое-как функционировали, однако почти 70% более мелких городов вымерло. В одних местах от нищеты, в других из-за мародёров, в остальных — от природных катаклизмов. У глобального потепления оказалось на редкость чёрное чувство юмора: часть прибрежных штатов ушла под воду, в то время как засушливые области окончательно превратились в выжженные пустыни. А если где-то и шли дожди, то в основном кислотные — спасибо выбросам производственных отходов.

-4

Карта США времён Коллапса

На этом фоне корпорации сообразили, что градостроение — крайне выгодная перспектива. Сами подумайте: зачем вкладывать средства в реконструкцию разрушенных городов, если можно вскладчину построить собственный, да ещё и за меньшие деньги? В этом случае муниципальные власти будут у них в кармане, а значит, политиканы не смогут вмешаться в развитие экономики — да и уровень жизни будет несравнимо выше. Найт прекрасно это понимал, а поэтому изначально продвигал своё детище как анклав для большого бизнеса. У него был продуманный до мелочей план, а у корпораций — деньги на его реализацию, так что инвесторов он нашёл в два счёта.

В качестве места для застройки Найт выбрал центральное побережье Калифорнии, где было всё, что нужно будущему мегаполису. Живописные (насколько это возможно) пейзажи, потенциал для морской торговли, а рядом тогда как раз протягивали межконтинентальную маглев-линию. Тут предпринимателю вновь повезло: оказалось, что один из его инвесторов, нефтедобытчик Petrochem, как раз владел большей частью земель в районе бухты Дель Коронадо. Компания Найта выкупила их по дешёвке и уже в 1993 году начала строительство Коронадо-Сити прямо поверх старого города, расположенного в бухте: он должен был стать лишь частью спальных районов.

-5

Благодаря немыслимо огромным бюджетам у этой амбициозной задумки были шансы на успех, но, увы, Ричарду Найту было не суждено увидеть своё творение во всей красе. Он привлёк к работе над городом множество независимых подрядчиков, но оставил своих старых партнёров по бизнесу не у дел: их методы были якобы слишком старомодными, тогда как Коронадо-Сити нуждался в инновациях. И, находясь на грани банкротства, бывшие друзья Найта — Холси, Феррис и Скив — совершили большую ошибку. Они заключили союз с северно-калифорнийской мафией, а та начала давить на Ричарда: первые четыре года строительства ему каждый день поступали угрозы. Будучи гордым человеком, Найт, как правило, игнорировал их, но, когда дело дошло до открытого саботажа, он попросил корпоративных спонсоров разобраться с проблемой. Жёстко, но без лишнего шума.

Однако это лишь подлило масла в огонь: в 1998-м Ричарда Найта застрелили прямо в его пентхаусе на вершине только что построенной башни Парквью. Убийцу так и не нашли, а город после трагедии переименовали из Коронадо-Сити в Найт-Сити — в честь его визионера и создателя.

-6

К сожалению, этот сентиментальный жест обернулся горькой иронией. Со смертью Найта корпорации и мафия развязали ожесточённую борьбу за власть в обезглавленном мегаполисе, которая длилась следующие семь лет. Капиталистам отошло муниципальное правительство и центр города, а мафии — почти вся сфера обслуживания. И те, и другие наперебой спонсировали мелкие преступные банды, благодаря чему отморозки намертво закрепились в старом городе — так и не сбывшемся «спальном районе» Найт-Сити. Полиции же приходилось считаться с интересами всех сторон, поэтому она совершенно не справлялась с беспределом.

Возможно, криминал

К 2005-му город превратился в филиал ада на земле. Мафия держала Найт-Сити в ежовых рукавицах, и уровень бандитизма достиг исторического максимума: за следующие четыре года здесь произошло больше убийств, чем в других мегаполисах — за десять. Но корпорации, на чьи деньги всё это и было построено, не особенно жаждали спасать горожан. В конце концов, центр города и резиденции топ-менеджеров находились под защитой тяжеловооружённой охраны. Так что большие шишки спокойно вели дела, не покидая уютных небоскрёбов, а у городских властей без их поддержки просто не было возможности навести порядок.

-7
-8

Беспредел продолжался вплоть до 2009 года, пока в край обнаглевшие мафиози не покусились на святое — большой бизнес. Когда организованная преступность показала, что плевать хотела на планы корпораций и их правила, терпение капиталистов моментально иссякло. Настоящие хозяева города объявили войну потерявшим страх бандитам: на улицы Найт-Сити выехали танки, в небо поднялась боевая авиация, и вскоре богачи начисто вырезали верхушки самых крупных банд. А затем, поставив во главе Найт-Сити мэра-марионетку, они принялись за полноценную очистку города от других нежелательных элементов, наделив свою частную охрану особыми полномочиями. Корпоративные миротворцы усмирили самые разорённые районы Найт-Сити, снесли их и отстроили заново. Попутно, разумеется, взвинтив цены на недвижимость — из-за этого у многих жителей просто не оказалось денег на оплату «ремонта», о котором они не просили.

Словом, инвесторы Найт-Сити прибегли к драконовским мерам, но им удалось исправить положение. К 2020 году город действительно стал образцовым — по крайней мере, на фоне той помойки, что творилась в Штатах после Коллапса. В центре Найт-Сити обосновались представители крупнейших корпораций планеты — благодаря этому мегаполис получил статус экономического и туристического центра Калифорнии. Обновлённый город также прославился ещё и как самый безопасный, ведь, в отличие от многих других населённых пунктов, в Найт-Сити работала полиция. Офицеров, конечно, осталось немного, но департамент компенсировал это большим парком техники и помощью корпоративной охраны, наделённой расширенными полномочиями.

-9

Хотя даже в «самом безопасном» городе не стоит отправляться на прогулку, не взяв с собой хотя бы пистолет и лёгкий бронежилет. А после заката на улицы в принципе лучше не выходить. Экономика сыграла с планировкой Найт-Сити злую шутку: когда корпорации начали закручивать гайки, цены на жильё распределились крайне неравномерно. Недвижимость в центре, понятное дело, дороже всего — там бизнес. Дома на окраинах тоже оказались по карману лишь топ-менеджерам корпораций.

В итоге между корпоративным раем в центре и красивыми коттеджами на задворках осталась ничья земля, куда стекались люди, выдавленные из своих жилищ маховиком капитализма. Такие районы прозвали «боевой зоной»: это пристанище бездомных, дельцов и прочих подозрительных личностей. Получился город внутри города, где низший класс, с двух сторон зажатый вооружёнными кордонами, выживает как может. Днём до насилия, конечно, редко доходит — полиция Найт-Сити обходит зону стороной, но её обитатели всё равно стараются не шуметь почём зря. Но по ночам «боевая зона» — это территория банд.