"все бухают, эго набухает, как лимфоузлы...Вот за этим Ты шел к Олимпу?"
Оксимирон.
Как относитесь к алкоголю? Никак? Или он у вас постоянно в крови. (в пределах нормы, конечно) Тема довольно скользкая, и местами пожалуй, табуированная, никому не хочется признавать собственную зависимость, проходить эти 12 шагов, посещать собрания анонимных алкоголиков и рассказывать там истории своего спуска вниз социальной лестницы начиная с признания "Я – Алкоголик".
Мое знакомство с зеленым змием, наверное, началось и закончилось в студенчестве. На дне бутылки я так и не отыскал ответов на вопросы мучившие пытливый ум подбухивающего подростка. Да не особо то и хотелось, мужчины в роду не доживали до глубокой старости и это по тем или иным причинам было тесно связано с алкоголем.
Почему же люди пьют? Расслабляются? Убегают от надоевшей действительности? Пытаются забыться или отвлечься? Или это нечто глубокое – дорога, которая шаг за шагом по узким секретным тропам приведет нас к преждевременной смерти? Все как у Гребенщикова:
"Тело мое – клеть, душа - пленница.
Хватит. Поджигай. Время наебениться."
Не так давно, в пустынных кинотеатрах нашей страны, вышел новый фильм, режиссера «Охоты» - «Еще по одной», в котором четверо друзей решают проверить теорию о нехватке алкоголя в крови. Теория о том, что чем больше мы пьем, тем счастливее становимся, проходит проверку на прочность, но как требуют того законы жанра, а то и жизни, разбивается на мелкие осколки в силу своей поверхностной иллюзорности.
Конечно же, вначале это приносит эмоциональный подъем, эйфорию, но повышение дозы, конечно же приводит к удручающим последствиям.
Нашей культуре чуждо, то с каким рвением европейцы готовы обсуждать зависимость одного из членов семьи или выносить это на всеобщее обсуждение в пределах заведения, в котором ты работаешь.
Сложно отнести картину к определенному жанру, нравоучительность происходит мягко и со вкусом европейский люд попивает в юности, но после быстро одумывается – таков идейный посыл истеблишмента, снявшего это кино. Фильм не претендующий на народную любовь, но может с легкостью получить Оскар за «лучший иностранный фильм».
Изящным стебом над проблемой является нарезка сцен, в которых главы государств ведут себя не вполне адекватно, скорее всего под влиянием каких-то жидкостей.
Еще в фильме есть Мадс Миккельсен, которому веришь. Его герой словно калейдоскоп кризисов среднего возраста. Рефлексия, дружба, слезы, зависимость, горечь утраты, танцы – все при нем. Испытываешь истинное наслаждение от проделанной актерской работы!
Приятного просмотра!