Найти в Дзене
CARSAR

Замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе

Замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе
Замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе автомобилей Киа, Форд, Ниссан, Шевроле, Опель, Тойота, Шкода и других марках, регулярная и очень важная процедура, от которой напрямую зависит ресурс данного агрегата. Важно своевременно производить замену масла в АКПП, МКПП, вариаторе, если Вы хотите продлить жизнь коробке.
Зачем нужно производить замену масла в АКПП,
Оглавление
Замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе
Замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе

Замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе автомобилей Киа, Форд, Ниссан, Шевроле, Опель, Тойота, Шкода и других марках, регулярная и очень важная процедура, от которой напрямую зависит ресурс данного агрегата. Важно своевременно производить замену масла в АКПП, МКПП, вариаторе, если Вы хотите продлить жизнь коробке.

Зачем нужно производить замену масла в АКПП, МКПП, вариаторе

Чтобы понять необходимость замены, давайте разберёмся, зачем вообще нужно масло в коробках передач. Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  • Выступает в роли гидравлической жидкости для управления переключением передач.
  • В гидротрансформаторе, за счёт своей вязкости, передаёт крутящий момент от двигателя на коробку.
  • Смазывает подшипники и другие вращающиеся и движущиеся детали.
  • Охлаждает трущиеся детали, защищая их от перегрева.
  • Отводит продукты износа, собирая из в поддоне картера коробки.

Всё это продлевает жизнь агрегату и защищает его от сложных и дорогостоящих поломок. Со временем, масло теряет свои свойства и хуже справляется с обязанностями. Коробка начинает перегреваться, пинаться, плохо переключатся. Если вовремя не произвести замену масла, то выход агрегата из строя – дело времени.

Когда и как производить замену масла в АКПП, МКПП, вариаторе

Существует несколько мнений по поводу необходимости замены масла в АКПП, МКПП, вариаторе. Одни говорят, что нужно менять регулярно и часто, другие утверждают, что замена не требуется вообще никогда. Кто-то кричит о полезности очень частой, но частичной замене, кто-то производит замену масла реже, но полную. Давайте разберёмся, как делать правильно.

Периодичность замены масла в АКПП, МКПП, вариаторе

Замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе производится не столько по пробегу или сроку, сколько по состоянию. Контролировать это состояние нужно так же регулярно, как и уровень масла в двигателе. Ведь проблемы могут начаться не только из-за выработки ресурса жидкости, но и по другим причинам. Это могут быть какие-то мелкие поломки или неисправности сопутствующих систем. Какие как нарушение уплотнений в теплообменнике или соединениях масляной магистрали.

Если же, на протяжении периода эксплуатации, никаких поломок не происходит, замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе производится по выработке её ресурса. Для различных марок автомобилей, а следовательно и для различных типов коробок передач, установлена следующая периодичность замены масла:

  • Классическая автоматическая трансмиссия – 60-80 тыс.км. пробега.
  • Вариатор – 30-40 тыс.км..
  • Механическая трансмиссия – 70-90 тыс.км..
  • Роботизированная коробка передач – 70-90 тыс.км..

Данные показатели пробега служат для ориентации и примерного понимания, когда менять масло. Если автомобиль правильно эксплуатировался и с системой трансмиссии не было никаких проблем, замену масла в АКПП, МКПП, вариаторе требуется производить не позднее данного пробега.

Полная или частичная масла в АКПП, МКПП, вариаторе

Как уже говорилось ранее, здесь люди разделились на два лагеря. Одни придерживаются исключительно полной замены масла, другие меняют масло частично. Как же, на самом деле, правильно производить замену масла в АКПП, МКПП, вариаторе?

На самом деле, оба этих варианта замены масла правильные, если придерживаться определённых правил и методов замены. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов.

Полная замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе изначально предусмотрена заводом-изготовителем и является более правильной. Но, в условиях современной реальности, не всегда имеется возможность придерживаться этого варианта.

Плюсы:

  • всё масло в системе меняется на новое, соответственно улучшается работа коробки.
  • производится промывка системы, замена фильтра, убирается вся грязь и продукты износа.
  • до следующей замены масла ещё много тысяч километров, а для некоторых автовладельцев, это несколько лет.

Минусы:

  • высокая стоимость замены, в сравнении с частичной заменой, ввиду большей стоимости работ и большого объёма расходных материалов.
  • необходимость наличия специального оборудования, для правильной замены.
  • нельзя производить полную замену, если до этого автомобиль проехал на старом масле более 100 тысяч километров.

Частичная замена масла в АКПП, МКПП, вариаторе более распространена и чаще предлагается автосервисами. Так же, её можно производить в «домашних» условиях.

Плюсы:

  • возможность произвести замену самостоятельно, т.к., по сложности, она схожа с заменой масла в двигателе.
  • невысокая стоимость замены, по причине простоты работ и меньшего количества расходных материалов.
  • можно и нужно делать замену, когда приобрели автомобиль подержанным и не знаете, когда была последняя замена.

Минусы:

  • замена масла происходит не полностью, в коробке остаются старое масло и продукты износа.
  • не меняется фильтр и не промывается поддон.
  • следующую замену необходимо производить в скором времени.

Исходя из вышеописанного, можно понять, что оба варианта имеют право на жизнь, нужно лишь определиться, какой именно подходит Вам.