Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Три отличных хоррора 2020, которые вы наверняка пропустили

Оглавление

Ла Йорона

Легенда о Ла Йороне - духе матери, оплакивающей своих детей - является одной из главных в мексиканском фольклоре. Этот персонаж не раз становился тематикой фильмов из Мексики, а в 2018 году вышел достаточно слабый хоррор "Проклятие плачущей", которому для рекламы приписали родство с "Заклятием", что мало помогло фильму.

В отличие от этого фильма, "Ла Йорона" 2020 года совместного производства Гватемалы и Франции построена на совсем других приёмах. Здесь нет скримеров, и, хотя фильм снабжён арсеналом типичного хоррора о призраке, и нам не раз кажется, что сейчас-сейчас мы увидим что-то привычное, "Ла Йорона" уводит нас от этих ожиданий в сторону чего-то тягучего и сумрачного. Авторам удаётся создать атмосферу гибельного тихого "колодца" посреди шумного мира судебных процессов, которым подвергают бывшего диктатора, обвиняемого в массовом геноциде коренного населения страны.

И если официальные разбирательства, несмотря на массу улик и доказательств, ни к чему толком не приводят, то этот тихий внутренний мир, где престарелый диктатор остаётся наедине с семьей и слугами, становится медленно захлопывающимся капканом, который скрипит мелодией женского плача. Слуги бросают бывшего господина, члены семьи всё больше сомневаются в его невиновности,- толпа разгневанных людей смыкается вокруг именья, а единственная согласившаяся работать на семью служанка хранит свои тайны.

Авторам удалось создать притчу о неотвратимом возмездии на базе реальной истории о тихом геноциде в Гватемале в начале 80-х, завернув всё это в оболочку хоррора с местными культурными символами. Игра актёров хорошо работает на атмосферу, концовка не поражает воображение, но работает так, как это здесь нужно, и, в целом, "Ла Йорона" получилась хорошим триллером с ненадуманным социальным подтекстом.

Среди неисхоженных

Второй сезон нового перезапуска важнейшего мистического сериала "Сумеречная зона" вышел существенно лучше первого - в основном, благодаря тому, что команда услышала критику и сменила вектор с навязчивой социальщины в сторону мистики. Таким образом, Джордан Пил сотоварищи создали несколько серий, которые вполне могут конкурировать с полнометражными работами.

"Среди неисхоженных" - это история о дружбе, привязанности, самооценке и попытке принять себя, поверить в свои силы - в общем обо всём, от чего штормит подростков, так что события разворачиваются в частной школе для девочек. Главные героини - Мэдисон и Ирен - на первый взгляд, абсолютно разные. Мэдисон популярна и общительна, Ирен замкнута и помешана на книгах и своих исследованиях. Однако, оказывается, что-то общее всё же у них есть. И поначалу этим общим становится проект Ирен - она привлекает Мэдисон к совместным исследованиями паранормальных способностей, и убеждает Мэдисон, что та ими обладает.

Однако, неокрепшая дружба выходит за границы учёбы, Ирен примыкает к компании Мэдисон, пытаясь почувствовать себя обычной девчонкой, но это заканчивается катастрофой.

Внутри интересной мистической истории с отличными сюжетными твистами запрятан глубокий философский подтекст - важное размышление о своём месте в мире, об истинности своих желаний, а также их силе, которая может перевернуть мир, подчинить чьи-то жизни и неосторожно сломать их. Кроме того, серия отлично реализована технически, атмосферой напоминает фильмы 80-х, и затрагивает важную тему травли и инаковости. В целом, "Среди неисхоженных" оставляет ощущение фильма, который хотелось увидеть.

Чем глубже копаешь

В последнее время, фильмы жанра хоррор, даже самые нестандартные, настолько причёсаны, что практически не вызывают ощущений при просмотре. Есть типовые лекала, наборы сцен, визуальных решений - и ими все пользуются, так что даже появление в кадре чего-то потустороннего и нереального выглядит как в таком-то и таком-то фильмах.

При этом - если задуматься, насколько разнообразными и необычными могут быть эти сцены - начинает тошнить от фильмов на копирке. Потому такие фильмы, как "Амулет" (смотрите здесь), "Маленькое красное платье" (здесь), "Дары смерти" (тут) и "Песнь дьявола" (здесь), так запоминаются.

poster to "The deeper you dig"/2019/John Adams, Toby Poser/Wonder Wheel Productions/Источник - fetch.fm
poster to "The deeper you dig"/2019/John Adams, Toby Poser/Wonder Wheel Productions/Источник - fetch.fm

Таким образом, инди-фильмы выходят на несколько иной уровень, становятся не просто демонстрацией попыток снять кино на низком бюджете, но несут важное знамя создания совершенно иных непривычных незаезженных символов и визуальных решений. В этом плане, хоррор "Чем глубже копаешь" - отличный показательный пример.

Снятый семьёй из трёх человек, исполнивших же и главные роли, "Чем глубже копаешь" исследует тему семьи, кармы, связей и травмы через призму эзотерики, которая явно не чужда создателям. История мужчины, который случайно сбивает на дороге девушку, и её матери-экстрасенса, которая пытается найти пропавшую дочь разворачивается как драматический триллер, и совсем не сразу впускает на экран нотки хоррора, однако, визуальные решения столь смелы и необычны, что эти нотки перерастают в настоящую симфонию ужаса.

Это действительно стоит увидеть - вы поймете, о чём речь, когда будете наблюдать сцены, которые не похожи на то, что вы видите в кино. Да, где-то им не хватает качества и эффектов, но они запоминаются. Музыкальная дорожка, скрипящая, как гравий под колёсами, тоже написана одним из авторов фильма, её нельзя назвать идеальной, но она вписывается. Карты таро, сны, символы, таинственная "коробка", тема переселения - всё это удачно замиксовано и подано со вкусом. Но самое главное - чего совсем не ждёшь - фильм умудряется сделать недурной разворот в финале и действительно удивить зрителя.