Достойна ли Sekiro игры года ?
В статье речь пойдет о лучшей игре 2019 года по мнению Game Awards.
Sekiro разработан студией FromSoftware, известной по таким играм как Dark Souls, BloodBorne и Demon Souls. Главными конкурентами Sekiro были Control, Deathe Stranding и Resident Evil 2. И Sekiro вполне достоин победы, и вот почему:
- Имеется неплохой , хоть и не столь хороший как в Deathe Stranding, сюжет с 4-мя возможными концовками. Но 3 из них можно получить при первом прохождении. Очень жаль, что на концовки влияет только ответ "отцу" в замке Асина и при выборе одного из ответом, становится недоступна солидная часть контента другого ответа . Если мы согласимся отдать господина "отцу" , то нас сразу ждет битва со старым Иссином Асины, первой фазой которого является Эмма. Но если мы не согласимся, то придётся биться с "отцом", а после, идти во дворец первоисточника за слезами дракона, битвы с воскресшим, на пике сил Иссином Асины, первой фазой которого является его внук Генетиро.
- Упор в игре делается явно на геймплей и такого богатого лора как в Dishonored нет. Про мир мы знаем довольно немного, но тем не менее он интересен и обширен. Нам рассказывают про династию Асина, Драконье поветрие, Воды молодости/Божественных детей, немного касаются периода Сэнгоку.
- Графика очень даже хороша , и игра выглядит неплохо даже на слабых ПК. Все локации красивы, но наибольшей красотой блещет Гора Конго и дворец Первоисточника
но Sekiro красив не только своими локациями , но и боссами/битвами с ними. Боссы красивы не только внешне , сражение с каждым боссом, при умелой игре становится усладой для глаз. Битвы здесь , это завораживающий танец смерти, в котором любая ваша ошибка фатальна
Если посмотреть на предыдущие игры FromSoftware, то можно увидеть, что костяк их игр в основном является лором, рассказываемый через игру(которая не особо стремится вовлечь игрока). И можно предположить , что Секиро такой же. Но нет, секиро очень отличается от предыдущих игр FromSoftware. Самое главное в секиро это то, что упор идет на вовлеченность в происходящее. Игра умело жонглирует стлс-сегментами, исследованием мира и сражениями с рядовыми мобами, мини боссами , и полноценными боссами , ожидающими нас в конце локации. Тогда как в том же Dark Souls мы просто исследуем мир в надежде найти что-то интересное. Но все же в секиро, большую часть времени, вы будете сражаться. Боевка может показаться идентичной боевке Dark Souls, или даже менее разнообразной. Но не смотря на то , что в секиро нет той РПГ составляющей как Dark Souls, секиро ощущается более разнообразной за счет протеза синоби, боевых техник/ниндзютцу и новых игровых механиках. К новым механикам относятся концентрация(шкала, имеющаяся у каждого врага , при заполнений которой можно нанести смертельный удар, который полностью снимает полоску здоровья врага), парирование(оно было в играх FromSoftware и до секиро , но в секиро оно не ошеломляет врага, а наносит солидный урон концентрации) и воскрешение(Секиро даровал дар воскрешения господин. Дает возможность при смерти воскреснуть один раз с половиной хп).
В общем и целом , секиро это белая ворона среди игр FromSoftware. Это удачный эксперимент с уже имеющимися и отработанными в DarkSouls механиками, которые переработали и добавили новые. Это красивейшая и увлекательнейшая игра , которую по праву считают лучшей игрой 2019 года.