Когда транспортные услуги заказываются театром, музыкальным или творческим коллективом в рамках гастролей или турне, заказчик ожидает от логистического провайдера того уровня сервиса, который порой кажется фантастикой. Поэтому в этой клиентской нише надо быть чуть быстрее, точнее и надёжней, чем в любых других секторах индустрии или при оказании классических услуг по перевозке.
Именно в Event логистике судьба мероприятия зависит от своевременности доставки декораций и оборудования, а квалификация логистического провайдера как на стадии подготовки бюджета, так и во время реализации проекта, определяют, в том числе, коммерческий и публичный успех самого мероприятия или тура.
Клиентские ожидания в ивент логистике не ограничиваются профильными транспортными услугами. Порой заказчик требует от исполнителя реализации не только около логистических, но иногда даже совсем не логистических услуг.
Логистика и перевозки в event индустрии, пожалуй, одна из самых сложных на этапе подготовки и требует очень высокой квалификации от провайдера. Здесь требуется предельно точный просчёт всех риском и нюансов в время согласования графика проекта, а на этапе практического исполнения нужно продумать и предвидеть несколько вариантов развития событий одновременно.
Театральные декорации должны прибыть вовремя, нельзя опаздывать ни на полчаса. И никого не волнует, что музыкальный инструмент проехал полмира. Артисты прилетели, зрители в ожидании, вложено очень много усилий, творческих, эмоциональных, иногда годы труда, чтобы шоу состоялось в данный момент времени. А если по пути к театральной площадке контейнер задел пальму на исторической площади, и тот кто останавливает контейнеровоз и начинает разбирательства тоже выполняет свою работу. Да, все знают, что по пути следования растут деревья, но за сезон они разрослись и муниципалитет вовремя не подстриг...
Рискам не известно кто "король", а кто "пешка" и "театр" начинается порой гораздо раньше гастрольного спектакля.
Груз по плану должен был прибыть сегодня вечером, но в середине дня выясняется, что на площадке до сих пор декорации закончившегося спектакля, а новые некуда ставить, и 85 грузовых мест нужно где-то хранить сутки в помещении, отвечающим всем требованиям хранения реквизита с соблюдением температуры и влажности, и этот склад нужно срочно найти в маленьком курортном городе, а на поиски два часа...
При погрузке реквизита кладовщик решил для надежности повесить замок с секретом на контейнер и закрепить его колючей проволокой. Но в порт сдавать такой контейнер запрещено, а крайний срок сдачи в порт, чтобы успеть на судно, сегодня до 24-00. Нужно успеть вернуться на площадку, снять замок и навесить номерную пломбу, которую туда ещё необходимо доставить, потому что предыдущая была выброшена, как не надежная. В общем человеческий фактор в квадрате, а люди искусства "требуют жертв"...
Театральные декорации перемещались по европейским гастролям несколько лет, за это время часть из них ремонтировалась, что-то менялось, но никто не проверял как это отразилось на весе. А на границе весовой контроль и выявляется разница. Время прибытия известно, раньше выехать было нельзя, так как декорации использовались на домашней сцене, второй комплект - дорого, вперёд не пускают, назад у же поздно.... В общем " быть или не быть - вот в чём вопрос".
В сухом остатке после бессонных ночей, бесконечных разговоров и уймы подтверждающих документов - всё хорошо. Гастроли прошли с успехом, продюсер рад, режиссер ничего не заметил, артисты довольны . Вот только надо обратно успеть, так как час назад стало известно, что костюмы и декорации нужны на фестивале, куда пригласили, и отказаться было безумием....
Источник материалы блога Культурная логистика.