Само собой разумеется, что в традиционной культуре в ведомстве колдуньи находится вся любовная магия: приворожить любимого, сделать отворот, вернуть мужа, наказать изменника... Вот за последним-то и обратилась к бабе Насте Дикарихе Валентина из деревни Большие Кузьминки Торопецкого района Тверской области. По словам Валентины, на протяжении последнего месяца она раз семь просыпалась глубокой ночью, а мужа рядом с ней не было. Разумеется, Вале сразу пришло в голову, что Мишка (муж) ходит к любовнице, и даже нашлась подходящая кандидатура — дачница Татьяна. В том, что именно Татьяна — любовница ее Мишки, Валентина не сомневалась — во-первых, Татьяна на полгода ее моложе; во-вторых, она — городская, а значит, красивая — ей же не надо весь год на скотину ломаться, спину гнуть, а поработала бы с Валино, повскакивала бы в пять утра, и хорошо, если с солнышком, а то зимой в темень, мороз, так Валя бы на нее поглядела; в-третьих, и это самое главное — Мишка из супружеской постели стал исчезать, когда в Большие Кузьминки приехала Татьяна. Мишка же на все Валентинины претензии отвечал категорическим отказом: ничего такого он знать не знает и ведать не ведает, а по ночам спит в своей постели, так умаявшись на сенокосе, что никакие гулянки ему даже в голову не идут, не говоря уж обо всем остальном.
— Да ты хоть задницу-то от кровати оторвала? Посмотрела, куда твой мужик по ночам шастает? — поинтересовалась баба Настя у Валентины, когда та пришла к ней с просьбой разлучницу (Татьяну) извести, а изменщика коварного достойно наказать, наслав на него такую немощь, чтобы ни с какой другой бабой, кроме самой Валентины, он бы ничего не мог.
— Да куда мне! — отвечала Валентина колдунье. — В страду-то я до полуночи — по хозяйству, а с рассветом — уже на ногах, корову доить надо. Сама не знаю, как и просыпаюсь, когда Мишки нет, а встать уже сил не достает, да ты сама знаешь.
Баба Настя порчу ни на кого не наводит, тем более смертную, поэтому изводить Татьяну она изначально не собиралась, да и «изменщика» Мишку наказывать такой замысловатой болезнью — тоже, а уж как узнала, что все Валентинины претензии — не более чем предположение недалекой ревнивой бабенки, так и вовсе решила оставить «любовников» в покое. Как я уже говорил, баба Настя Дикариха — человек знающий, поэтому она сразу предположила, что Валентинин Мишка к любовнице по ночам не ходит — мужики в сенокосную страду так выматываются, что им не до любовниц. А вот куда он ходит — это другой вопрос.
Чтобы его разрешить, баба Настя велела Валентине, как та проснется, а мужа нет, все-таки встать и вынуть свежий след Михаила, когда тот к любовнице в избу войдет. След же этот бабе Насте привезти. Мол, без следа она ничего сделать не может. Баба Настя мне объяснила, что она надеялась, что Валентина, встав и проследив за мужем ради следа, увидит, что к любовнице он не ходит. А заодно и бабы Настино любопытство, куда же ходит по ночам Михаил, будет удовлетворено — Валентина ей об этом расскажет.
Валентина приехала в Торопец из своих Больших Кузьминок довольно скоро и, как баба Настя и предвидела, следа не привезла, потому что ни к какой любовнице Михаил не ходил. Зато глупая баба уверилась, что в ее мужа вселились черти, которые его по ночам и водят — Михаил, выйдя со двора, прошел по единственной в Больших Кузьминках улице вдоль всей деревни и вернулся обратно, причем шел он с открытыми глазами, но Валентины не видел, хотя она на него чуть не наткнулась, и явно был не в себе, а наутро ничего не помнил — теперь Валентина наконец-то поверила мужу.
Баба Настя знает, что такое лунатизм, поэтому охотно взялась чертей (которые, понятное дело, в мужика не вселялись) из Михаила изгнать, чтобы Валентину успокоить. Да и Михаилу лучше по ночам спать в своей постели, отдыхать нормально перед тяжелым днем (мужика, как я понял, баба Настя в глубине души жалела — очень уж глупая ему досталась жена). Для «изгнания бесов» Дикариха взяла обычной воды, нашептала на нее то, что требуется, и велела Вале налить эту воду в стакан, а стакан поставить у изголовья кровати, когда Миша заснет. Валентина так и сделала, и больше ее Мишка по ночам не ходил.
Так благодаря торопецкой колдунье Анастасии Дикаревой я узнал традиционное народное средство от сомнамбулизма — вода. Я много сил и времени потратил (не только в связи с сомнамбулизмом) на изучение свойств воды и посвятил этому книгу, поэтому понимаю, почему народная традиция таким образом лечит сомнамбул, и поверьте, средство это очень действенно, но особенно оно действенно в сочетании с психокорректирующими сеансами.