15K подписчиков

Как-то раз на Яблочный спас.

220 прочитали

Теплый августовский вечер. 19 августа – Преображение Господне. В народе его называют яблочным спасом.

Сын уехал со своей дорожной бригадой еще в обед в Борисоглебск. дочь с зятем отправилась за обоями в Воронеж. Невестка позвонила после обеда, попросила посидеть с внуком Сережкой вечером. Она собиралась на ремонт в детсад, куда берут нашего пострела. Конечно, согласилась, хотя вечером собирались копать картошку. Но... сердце начало волноваться. Это всегда так, когда я готовлюсь нянчиться с Сережей. Парень он непредсказуемый. Главное – вернуть ребенка родителям в целости и сохранности. Позвонила в 16 часов дочке в Воронеж на сотовый. Они еще в Воронеже.

- А то Санька надо забирать из сада, - уточняю я про внука.

- Ой!- говорит дочь. – Я в этой кутерьме и забыла.

После работы иду за старшим внуком Сашей. Играют на площадке. Белый костюмчик, который надели утром, уже изрядно измазан. Но не страшно. Невестка везет на велике своего карапуза. Тот – в красном свитерке, светловолосый, голубоглазый – красив как херувим! Протягивает ладошку лодочкой Саше:

- Привет, Саш!

Тот рассеянно протягивает руку. Пошли. Санек забрал велосипед, везет Серегу. Дошли до рынка. Санек начал знакомую песню: «Что-нибудь купи!». Решила купить детям колбасы и хлеба. За это время, пока взвешивали, Серега успел забежать внутрь нескольких прилавков, несколько раз исчезая из поля зрения. Начинаю нервничать. Одним словом, вечер начался. Саньку покупаю мороженое. Сережке отламываю кусочек хлеба. И наш паровозик спокойно преодолевает некоторое расстояние. Главное, что мы беспрепятственно перешли оживленную дорогу в наш микрорайон. Здесь машин поменьше. Можно немного расслабиться. Но зря! Сережке надоедает сидеть на велике. Он встает и предлагает Саше руку. Тот, видимо, не хочет. Я пытаюсь взять Сережку за руку сама. Но он вырывается и настойчиво пристраивается к Саше. Санек смиряется. Некоторое время идут чинно. У здания Пенсионного фонда начинают кричать, бегать, Сережка падает и довольно жестко - на асфальт. Плачет, хотя это с ним редко бывает. Значит, и правда. больно. Утешаем все – и прохожие, и я, и Санек гладит по головке. Сашино утешение срабатывает. Серега замолкает и вновь несется за Саньком. Но уже, слава Богу, по траве. Начинаю договариваться заранее: « Сейчас мы зайдем домой, покушаем и пойдем гулять».

Выясняется, что Санек гулять не хочет. Что хочет Сергей – остается за кадром. Ему все равно. Доползаю до подъездной двери с великом и все время разбегающимися детьми. Я молю Бога, чтобы кто-нибудь вышел из подъезда, чтобы не искать ключи. Выходит соседка с третьего этажа, и мы с гиканьем и визгом вваливаемся в подъезд. Санек, как всегда выражает протест против езды на лифте. Я возражаю – куда мне с сумками, детворой и великом? Смиряется. Едем – визг, крик, топанье. Санек вылетает с облегчением. Несутся к двери, стучат ногами, руками.Наша кошка Мэри надрывается с той стороны двери. Пока ставлю сумки и разуваюсь, моя команда успевает пронестись по всем комнатам, запрыгнуть на кровати, поваляться на диване.

А я в первую очередь тороплюсь убрать куда-нибудь таз с абрикосовым вареньем повыше, но не успеваю убрать цветочные плошки, и они летят с окна.

Здесь пронесся тайфун по имени Сережа. Отрезаю по кусочку колбасы, делаю бутерброды. И пока рты забиты, успеваю переодеться. Санек идти на улицу, по-прежнему не хочет, но выбора у него нет. Идем на территорию госпиталя- благо двор здесь огромный и буквально рядом с нашим домом. Здесь с ними все –таки спокойнее и безопаснее - аллеи, лужайки, много травы. Но не успеваем дойти до дорожки со скамейками, как откуда не возьмись, налетает ливень. Бежим в укрытие. Но дождь успевает нас намочить по полной программе. Особенно колоритен Сережа. Его пышная прическа превращается в сосульки. Пытаюсь их взъерошить, чтобы быстрее просохли, получается настоящий дикобраз. Дождь прекращается также внезапно, как и начался. Тепло и не очень мокро. Но на асфальте, к радости пацанов, остались небольшие лужицы. Сначала стараются обегать их и как бы ненароком задевают воду. Потом, видя, что я не против, уже смелее наступают в лужицу. А потом траектория их бега выстраивается так, что в ней по центру находятся только лужи, в которых они с восторгом пришлепывают ногами, поднимая фонтан брызг. Лужи стремительно исчезают, и моим внукам уже надоедает носиться со скоростью ветра по асфальту.

Сережка и Санек. 2009 г.
Сережка и Санек. 2009 г.

Они пытаются поиграть в «работу» на полянке возле сосны. Но Саши хватает только на то, чтобы прийти на "обед" и привести из садика ребенка. Мелки им тоже быстро приедаются. И Санек начинает проситься домой, укладываясь на скамейку - устал. Сереге тоже хочется полежать, но скамейка непростительно узка и мала. Пришлось собираться домой. И все бы ничего, если бы по пути не попалась канава, которую возле забора госпиталя прокопали для укладки кабеля. Сначала Саня придумал через нее прыгать. А Сережка только с восторгом наблюдал. Потом Санек прыгнул в саму канаву и Серега с удовольствием последовал за ним. Я к этому времени уже надеялась на то, что основная часть пути домой пройдена, осталось чуть-чуть, вон она, желанная дверь до подъезда. Никакие мои слова и уговоры вылезти изо рва на моих замечательных внуков не действуют. И Сережку пришлось Саньку буквально выталкивать из канавы, так как сам он не смог этого сделать. Можно себе представить, в каком виде они оттуда выползли!

Домой мы все-таки попали. И вся моя братия, вернее, внучатия, попыталась сразу же завалиться на диван. Саша хоть разутый, а Сережка долго копается с застежками на сандалях. Безуспешно. Помогает Саша. Все – как есть, грязные, мокрые прыгают на диван. Хватаю мокрое полотенце, умываю, утираю, обтираю. Следов грязи как и не бывало. Засияли чистые мордашки. Какие же детки у нас красивые! Санек уже весь – в телевизоре. Мультики! Сережка укладывается рядышком, смирно протягивает ручки вдоль тельца. Настоящая идиллия – ангел, а не ребенок! Укрываю одеялом. Лежит секунд 30. Согрелся. Отдохнул и вновь у него куча дел. Бегать, прыгать, кувыркаться. Надуваю шарики. Хватает на три минуты. Ему скучно. Сашка по-прежнему в мультиках. Сережка становится прямо перед ним. Санек, не отрываясь от телевизора, вытягивает голову то в одну, то в другую сторону. Серега молча следует всем телодвижениям, не давая Саньку смотреть. Санек наконец-то понимает, что помеха не временная и не собирается никуда удаляться. Он пытается отодвинуть ее рукой. Братик сопротивляется.

- Я серый волк! Я тебя съем!- угрожает младший.

- Да уберите же вы его!- не выдерживает, наконец, Сашка. – Отведите его домой!

- Счас, прям! =- спокойно отвечаю я. - Дома у него никого нет. Это, во-первых. А во-вторых, ему скучно. Он хочет с тобой играть.

Санек возвращается к нам. Глаза у него становятся осмысленными и видящими. Сережка рад. Он бросает ему шарик. И Санек включается в игру. Приходит за Сережкой крестная Танюшка. Тот приплясывает:

- Танецька, Танецька…

Уходить не хочет. Запрыгивает ко мне на колени:

- У Зои бабы буду, - обнимает.

Это дорогого стоит!

Саша (Второй слева)и Сергей (Второй справа) со своими друзьями. 9 мая 2022 г. Выросли хлопцы!
Саша (Второй слева)и Сергей (Второй справа) со своими друзьями. 9 мая 2022 г. Выросли хлопцы!

Дорогие друзья! Как часто мы видим наших детей, но за делами и хлопотами не всегда вникаем в суть их игры,общения со сверстниками. Я и о себе говорю тоже! И как жаль, что вот такие картинки с натуры не были написаны вовремя. И сколько уже просто забылось.

Если понравилась статья, пишите комментарии, делитесь своими интересными случаями и держите за нас кулачки - то есть ставьте классы и подписывайтесь на канал. Обещаю. Будет много интересного.

С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.