В общем, цикл буду продолжать, попутно делая заметки о том, что увидел / изучил. На это выделю 1-2 статьи в неделю. Итак, поехали!
Ниже будут СПОЙЛЕРЫ по геймплею, я предупредил!
Вождение и транспорт. Короче говоря, я решил заняться побочками (их все описывать вам не буду, только самую интересную, что пока нашёл) и погулять по Найт-Сити. Первое, что бросается в глаза — транспорт. Можно угнать практический любой авто / мото и, если рядом не будет полиции, вам ничего не сделают. И вот тут начинаются мои претензии. ЭТО — транспорт будущего? Почему одна фара на большинстве авто стоит чуть ниже и ближе, а вторая — чуть выше и глубже? Ближний / дальний свет 2077? Короче, дизайн здесь... не нашёл ещё автомобиля, в который бы влюбился. Следующим пунктом идёт физика. Разогнаться до сотки, протаранить на седане грузовик так, чтобы он ПОДПРЫГНУЛ и отлетел на несколько ДЕСЯТКОВ метров? Да, в Найт-Сити такое возможно. Далее — тормозной путь. По всей видимости тачки здесь покупают самые бедные, тем самым исправляя перенаселенность мира будущего. Пока бричка останавливается, можно сходить в туалет, покурить и вырастить сына. И это не частный случай, я пробовал на нескольких мото и авто. Наконец, повороты. На малой скорости вы легко дадите угла даже тогда, когда не хотите этого, а на большой... ох, забудьте про повороты. Только вперёд!
Баги. Найт-Сити похож на... не знаю, современную Россию? Пока ты идёшь по центральной улице города (основной сюжет) — всё хорошо, особых претензий нет. Стоит тебе свернуть в подворотню (побочки, открытый мир) — вот оно, начинается. Начну с того, что трупы стали мне улыбаться. Изначально это казалось нормой, мол, я их просто оглушил, позже они встанут. Но потом подумал: так, блэт, Ксен выпустил в тушку обойму из автомата. Ну не может он потом встать! И значит... значит, он мёртв. Тогда какого хрена он лежит, подёргивается и улыбается мне?! То есть, как это происходит: убиваешь, подходишь лутать. В момент обыска труп начинает давить лыбу, как будто ему приятно твоё внимание. Потом снова становится серьёзным. Потом опять игриво улыбается. Крипота 2077.
АБСОЛЮТНО все в округе садятся на корты, когда Ви участвует в драке. Не убегают, не кричат, а просто присаживаются. Но самый фэйл в том, что они остаются в такой позе даже после того, как ГГ прячет трупы и уходит. А когда ты случайно задеваешь кого-нибудь ногой, он начинает бычить в стиле "Ты чё, проблем захотел?!". При этом продолжая сидеть на кортах.
Прокачка характеристик и способностей. У меня появилось понимание того, куда стоит вести своего Ви. Сила (здоровье и прочность тушки нужны), Техника (взлом дверей, за которыми кроются ништяки) и... ещё какой-то параметр, отвечающий за плюшки от владения автоматом. Пока именно этот тип огнестрела радует, ибо дробовики бесполезны на дальних дистанциях (логично, правда?), пистолет нужен в крайних случаях, а ближний бой... ну, пока его оставил, ибо рубать катаной лучше, чем кулаками. И всё же, основным оружием сейчас является автоматец.
Одежда. Настало время заменить гардероб, так как он начал сдавать позиции в плане эффективности. И теперь мой персонаж одет как чёрт, но бронирован, да. Забегая вперёд скажу, что на том этапе пути, где я сейчас, решил переодеться обратно таким образом: куртку "Ведьмака" оставил, ибо более симпатичного варианта не нашёл (буду разбирать барахло на компоненты и улучшать её так долго, как только смогу), головной убор снял, так как... он ужасен. Мне только сейчас пришла в голову мысль: можно ли отключить отображение головняка в настройках? Проверим, потому что с бронёй на башке спокойнее, но она откровенно ущербная. Лицо / штаны / ботинки буду менять по мере обнаружения лучших вариантов (пофиг на внешку). Майку тоже, ибо она скрывается курткой и всё равно, что там. Ну и да, вещи со статусом "культовое" также постараюсь улучшать, однако посмотрим, хватит ли в итоге запчастей.
Полиция. Сталкивался с представителями закона три раза. Первый: случайно сбил пешехода на глазах у полицая. Тот решил меня наполнить свинцом (попутно штатный нетраннер пытался заставить Ви остановить машину. Удалось скрыться). Второй: решил потестить задания со "звёздочкой" на карте. Это такая местность, где бьются менты и бандиты. Так как банда оказалась ко мне расположена враждебно, принял решение биться на стороне полицейских. Уничтожив всех преступников, полицаи стали накачивать меня пулями, типа "ты убиваешь гражданских!". Довёл ситуацию до трёх звёзд (принцип действия как в GTA), удалось скрыться. Поэтому смысл этих заданий для меня пока не ясен. Третий: садился в свою машину, когда полицейская, стоявшая неподалеку, начала вопить "он напал на меня!" (пальцем не тронул!), в результате местное отделение МВД устроило на меня охоту. Как говорится, познай суть ложных обвинений (в итоге удалось уйти).
Побочки. Второстепенные квесты не блещут разнообразием (пока): найди, поговори, убей, обезвредь. Но денег дают (расплатился с Виком за апгрейд). Доставляет взламывать местные гаджеты, получая взамен ништяки и баблишко. Самой занятной побочкой для меня стал кулачный бой против близнецов (один разум на два тела. Если следили за тем, что Проджекты показывали в рамках геймплея, вы их вспомните). Драться тут не шибко просто, нужна сноровка и прокачка способностей / апгрейд тела (на старте не обязательно, потом, чувствую, потребуется). В общем, пацанов завалил со второй попытки, но с большим трудом (на средних).
Продолжаем проходить сюжет за номада. Спойлеры!
На этом месте тех, кто бережет свою девственность для самостоятельного изучения сюжета, я прошу закрыть статью / перейти в комментарии. Благодарю вас за внимание! С остальными же продолжим. Короче говоря, пришло время направить наши ноги в сторону военного бота, который сможет нам помочь с охранкой Арасака-Тауэр. Предварительно мы беседуем с Эвелин, предлагающей Ви кинуть Дешона и работать прямо на неё (я сказал, что подумаю). Далее. Военная организация "Милитех" в панике, ибо у них некто увёл военного бота, необходимого нам. Встретив представительницу вояк (Дешон подкинул номерочек, поэтому мы в курсе событий), мы получаем довольно прохладный приём, я бы даже сказал жёсткий. В итоге договариваемся с ней так: Ви укажет воякам на тех, кто забрал бота (мы их знаем, наводка уже есть), а барышня отдаст нам эту штуку в качестве оплаты за работу. Получив от неё чип с вирусом, на котором лежат бабки в размере десяти штук, Ви... в общем, я решил почистить устройство от вируса. Мне проспойлерили, что было бы, если бы всё пошло как по маслу, однако Ксен сделал так, что всё пошло по п...
Залетаем с Джеки на место, где расположилась банда, что увела бота у вояк. Здесь нас вообще не жалуют, покрывая *цензура* чуть ли не ежесекундно. Но... тут можно полутать! Много ништяков расположено на их базе. Не торопясь собираем всё в ангаре, затем чешем к лифту. Нас встретит Дум-Дум (паукан), представившийся помощником лидера (Ройс). Говорить предстояло именно с ним. Джеки садится на диван, рядом с ним присаживается Дум-Дум и матами велит Ви сесть на место. Решив, что персонаж подождёт, я начал лутать комнатушку Дум-Дума.
Когда он сказал "я тебя, *цензура*, последний раз предупреждаю — тащи свою *цензура* на диван!", я решил, что пора бы действительно сесть. Мне не хватило секунд трёх, наверное, когда помощник рявкнул "ну всё, *цензура*, ты огребаешь!" и начал палить по нам с Джеки. Диалога не вышло от слова "совсем". Захватив бота и прорвавшись с боем прочь (Ройса я убивать не стал. Внезапно, вновь обошёл его по стелсу), мы опять сталкиваемся с вояками и той самой дамочкой, которую навели на след. Скорчив недовольную рожу, она нас отпускает вместе с ботом. Настало время встретиться с Дешоном в баре "Посмертие", дабы обсудить последние детали и отправиться в здание Арасака-Тауэр. Усё.
Подводя черту
Пока похоже на смесь GTA и третьего "Ведьмака" — есть тьма заданий на карте, открытый мир + можно на машинках кататься. Признаюсь, что тут стал скучать в плане сюжета, однако... сок начнётся в следующей статье :-)
Список связанных статей:
Прохождение и впечатления от Cyberpunk 2077, часть вторая;
Прохождение и впечатления от Cyberpunk 2077, часть первая;
Чьими голосами говорят персонажи "Cyberpunk 2077"?