В этом посте я представляю Вашему вниманию случайным образом выбранные цитаты глав повести, впервые опубликованной здесь, на канале. Эту повесть, как и другие произведения автора, я бы объединила в серию "Как это было". Автор совершенно не умел фантазировать, он говорил о себе: я не писатель, я - рассказчик. Повесть описывает события бурной и нелёгкой жизни автора, а это, в том числе, история его первой любви, а фоном идёт история России - октябрьская революция на Дальнем Востоке. Немного авторов, писали именно о своей жизни и о своих впечатлениях о тех временах и немногие люди прошли путь от красноармейца, потом матроса Тихоокеанского флота в 1918-1923 годах до знаменитого артиста Ленинградского театра и "рассказали" этот путь. Этим и интересны его произведения.
Предисловие. Картинки из детства. 1911-1916 год. Омск, Новосибирск. "Две категории людей в жизни несчастны. Это телеграфные чиновники и актёры. …сознание, что ты своим искусством доставляешь людям радость, пусть даже на мгновение, в этом есть цель жизни."
Вихревая молодость. Повесть. Часть первая 1918 год Сибирь. "Зачем я поставил бутылку на окно? Зачем?"
Вихревая молодость. Повесть. Часть вторая "Ванька уже в этом, в 18 году, нас уговаривал пойти в Красную гвардию. И чтобы торопились, а то всю форму разберут. Жоржик колебался и остался без формы. ...Днём я промываю солёные кишки для колбас из конины. Вечером учусь в реальном."
Вихревая молодость. Повесть. Часть третья "Колёса стучат. Мне семнадцать лет. Я еду по Великому Сибирскому пути на край света, в таинственный Владивосток... ...и там есть вагончик, и вагончик не простой и названьице-то у него тоже не простое "вагон смерти". И трупики выкидывает прямо с моста в Амур."
Вихревая молодость. Повесть. Часть четвёртая "Перед посадкой на баржу нас вооружили персональными оловянными ложками и повезли. Куда?... Кто-то сказал: на “Русский остров".... Это была стихия. Неукротимая, угрожающая, страшная. Мы стояли, нам было жутко."
Вихревая молодость. Повесть. Часть пятая 1918 год Владивосток. Флот. "Нашими воспитателями были старые экипажские "волки", службисты, боцманы и кондукторы. Фамилии у них были, нарочно не придумаешь: Мирон Сычук, Аполлинарий Хрящ, Серафим Колбаса и боцман Петр Кавунь."
Вихревая молодость. Повесть. Часть шестая "«Внимание, внимание. Открытие! Морского клуба! «Предложение». Водевиль А.П.Чехова в 1 действии. Танцы! под великорусский оркестр со световыми эффектами и серпантин. Вход платный. Матросы - 5 коп, гости - 19 коп. Начало в 6 часов вечера»... Колчак-то трещит. Партизаны, им как нож острый в масло.."
Вихревая молодость. Повесть. Часть седьмая "Время действительно было неспокойное. По-прежнему, на рейде бухты «Золотой Рог», под разными иностранными флагами, стояли военные корабли. ...Я замечаю налитые кровью глаза и сжимающуюся лапищу орангутанга. Конферансье преградили ему путь. Он ничего не хотел слушать."
Вихревая молодость. Повесть. Часть восьмая "Лия жила на Светланке, во втором этаже, недалеко от конторы, где работал её отец, он был начальником брандвахты. ...Я первый раз в жизни купался в ванне."
Вихревая молодость. Повесть. Часть девятая "Они стали воровать «для нужд армии», но об этих «правителях» я расскажу позже. Мы охраняли только продовольствие. Артиллерийские, минные, винтовочные штабеля охраняли японцы. ...Лия пришла в воскресенье. Не знаю, как у других влюблённых, но, как только я её увидел, меня начало трясти."
Вихревая молодость. Повесть. Часть десятая "О «Маньчжуре» ходила нехорошая молва. ...Допрос в трюме вёл сам капитан Билюкович. После страшных пыток, жертву завязывали в мешок и скрябками убивали. А потом привязывали к ногам балясину и, окровавленный мешок спускали за борт."
Вихревая молодость. Повесть. Часть одиннадцатая "...Так вот, генерал Дитерихс собрал вокруг себя головорезов из казаков и стал у них настоятелем монастыря. ...И ешё... Почти в каждом сибирском городе имеется музейный экспонат «Панцирь Ермака Тимофеевича» и каждый город клятвенно уверяет, что именно у них подлинный панцирь Ермака Тимофеевича. Во Владивостоке тоже нашёлся панцирь Ермака. Панцирь вытащили на божий свет, надраили до блеска, и он заблестел, как медный самовар... ...Не успели оглянуться, как к нашему столу уже направлялись два боя. Они высоко над головой несли подносы с холодными закусками, неторопливо и с каким-то изяществом, расставляли их."
Вихревая молодость. Повесть. Часть двенадцатая "...Красная Армия приближалась. Пал Никольск-Уссурийск. ...- Да. Над тобой, начинают нависать чёрные тучи. Теперь ты понимаешь, как нужно быть предельно осторожным. ...- Господа! Что же это такое? Опять этот паггршивый матггрос!! ...Что с Лией, как она там? Любимая! Мы решили быть вместе. Мы молоды, жизнь впереди."