Сегодня мы обсудим, что такое HR метрики, для чего они нужны и как ими пользоваться. А так же рассмотрим метрики для оценки процесса рекрутинга.
HR метрики – показатели эффективности, которые используются для оценки качества человеческих ресурсов; проще говоря, это расчёт показателей эффективности вашего бизнеса.
Зачем нужны метрики?
Метрики позволяют:
• Увидеть реальную картину положения дел в компании
• Вовремя заметить слабые места в управлении, которые стоит проработать
• Оперируя реальными цифрами, станет легче найти общий язык с руководством
Оценка рекрутинга
1. Средний срок закрытия вакансии
Средний срок закрытия вакансий — время от момента появления вакансии до момента, когда кандидат получает и принимает джоб-оффер.
* Стоимость закрытия одной вакансии можно рассчитать, сложив все расходы на закрытие вакансий(публикация вакансий на джоб-сайтах, в соцсетях, чатах итд, реклама в различных источниках, затраты на мобильную связь, з/п рекрутера и организация его рабочего места, остальные расходы, которые так или иначе связаны с рекрутингом)
2. Эффективность процесса рекрутинга
Каждый этап отбора на вакансию подразумевает отсев кандилатов по различным причинам. Эта формула позволяет понять причины, и в будущем сделать рекрутинг более эффективным.
3. Процент работников, уволившихся/уволенных в течение 3-х месяцев после приёма на работу
Высокая текучесть персонала указывает на проблемы в оценке компетенций кандидатов. Для измерения доли уволенных сотрудников, умножьте количество уволенных на 100% и поделите на общее количество нанятых сотрудников. Это число и будет долей уволенных в процентах.
Подписывайтесь на наш канал в телеграме – usefulhr