Найти в Дзене
Мы ищем таланты!

ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОНИ ТЕРЯЮТ СОТРУДНИКОВ

И ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ УХОДЯТ СОТРУДНИКИ

Фото автора Anete Lusina: Pexels
Фото автора Anete Lusina: Pexels

*********

Будущее в компании

Сотрудник не видит будущего в компании и вынужден искать что-то еще. Бывает, что мне при общении с сотрудниками компаний, они говорят причина ухода из компании, где они ранее работали в том, что они не видят будущего в компании и сейчас им уже стало не интересно. Есть ощущение, что он достиг потолка. Или нет возможности подняться по карьере выше, так как вышестоящего руководителя по сути «не подвинешь» он хорошо и успешно работает в компании.

Но ключевое слово здесь именно в том, что сотрудник так «думает», что нет будущего. У владельца может быть свои идеи на развитие бизнеса и даже продвижение сотрудника по карьерной лестнице, но владелец не говорит об этом и не озвучивает. А сотрудник чаще всего не спрашивает по тем или иным причинам.

Поэтому - важно рисовать сотрудникам будущее, реально достижимое будущее, которое они могут достичь и напоминать им об этом периодически. Чтобы совместно двигаться к достижениям целей выгодных для каждого.

*********

Нарушение обязательств

Владелец нарушает свои обещания и обязательства. Даже не обязательно сотруднику, но и в целом в отношении кого-то или контрагентов. Если человек поступает с кем-то не честным образом, то он может так же не честно поступить с другими. Думаю, вы не раз с этим уже сталкивались.

Давать обещания и потом не сдерживать их, это может провоцировать уход сотрудника. Когда владелец делает то, что обещает сотрудники чаще, это замечают и доверие к такому руководителю растет. Доверие друг к другу это важно.

Поэтому - лучше не давать обещаний, которые гарантировано не можете выполнить. Если нужно изменить обещание, то лучше договориться заново, чтобы достичь согласия с сотрудником.

Фото автора RODNAE Productions: Pexels
Фото автора RODNAE Productions: Pexels

********

Забота о сотрудниках

Умные и профессиональные руководители умеют быть в балансе между профессионализмом и человечностью. Они находятся вместе с сотрудниками, когда те получают успехи и с ними переживают какие-то поражения и не лучшие времена, но так же могут заставить работать и вкладываться в общее дело, когда это необходимо.

Те руководители, которые продолжают носить в себе «гордость» и отчуждение от своей команды видят, как текучка в компании только растет. Сотрудники в компании никогда не работают так же увлеченно, как когда чувствуют эмоциональную вовлеченность и заботу владельца.

Поэтому - проявляйте больше заботы и чуткости к вашим сотрудникам, о них как о профессионалах, так и о личностях. Важно знать и понимать, что происходит в жизни ваших сотрудников, так как им может понадобиться ваша поддержка.

Я при оценке персонала в компаниях встречала такие примеры, что сотрудники с удовольствием делились своими личными переживаниями и проблемами, о которых руководитель не знал, только потому что не общался со своими сотрудниками. После общения они еще больше находили общий язык и способы взаимодействия.

Иногда руководители перестают заботиться и интересоваться жизнью сотрудника ссылаясь на то, что они уже и так много вложили в того или иного сотрудника, а результат в том, что он его обманул или ушел или не сделал то, что от него ожидалось. Но это же не значит, что все сотрудники одинаковые. Если с вами такие ситуации происходят показывает только то, что вам нужно лучше научиться разбираться в людях и понимать кому стоит доверять и в кого вкладывать, так как чаще всего когда мы садились и разбирали с руководителем ситуацию, где он был предан, то выясняли, что он изначально видел определенные признаки, по которым было видно, что в этого сотрудника вкладывать было нельзя.

********

Четкие правила и кодексы

В компании нет четкой стратегии развития и вообще правил поведения в компании, корпоративного кодекса и т.п. Если сотрудники не знают куда идти, то они и не знают куда они идут.

Часто бывает такое, что владелец знает стратегию и у него есть идея куда идти и как добиться целей компании, но он или держит это в голове и не написал это на бумагу и/или не объявляет это своим сотрудникам. (кстати те владельцы, которые боятся озвучивать своими сотрудникам стратегические цели и вообще цели компании, обратите внимание на то, какие именно сотрудники у вас в компании работают, те ли это люди, которые будут с вами в любое время).

Стратегия должна быть понятна, достижима и зажигать сотрудников.

Сильным, профессиональным и продуктивным сотрудникам нравится и хочется быть в команде победителей. Им нужно и важно быть причастным к победам, чему-то важному и крутому.

Так же важно иметь в компании определенные кодексы и правила, они будут в компании, как края дороги, за которые в компании не принято выходить и таким образом можно будет начертить сотрудникам путь движения и границы за которые нельзя выходить.

Поэтому – показывайте стратегию компании вашим сотрудникам, куда вы идете и зачем туда, как они могут помочь в том, чтобы добиться большего для компании и для себя лично. Сотрудники должны сами проникаться этими целями и для каждого сотрудника может быть разный способ донесения. Но результат в том, что каждый из сотрудников движется к достижениям целей, а кто не хочет двигаться, не поддерживает вашу точку зрения как владельца сразу становится виден.

********

Поддерживайте и награждайте тех, кто производит

Сотрудник не видит оценку своей работы со стороны руководителей. Иногда руководители думают, что простые слова одобрения или «молодец», «хорошая работа» и т.п. ничего не значит, но для сотрудников с мотивацией за компанию это важно и нужно. Да давайте будем честны, любой из нас рад внутренне, когда нас хвалят.

Похвала нравится всем, даже те, кто мотивирован в работе больше на деньги или какую-то личную выгоду. Руководители, которые отслеживают то, как необходимо и можно приободрить и наградить за успехи своих сотрудников будут более успешны. Потому что сотрудники по-разному воспринимают оценку своей работы.

Поэтому – Общайтесь с вашими сотрудниками и хвалите их за то, что они сделали хорошо. Они будут стараться делать еще, это просто психология человека. Особенно важно, например, когда вы указываете на конкретные вещи, сделанные человеком, и отмечаете, например их какие-то сильные стороны как личности.

Татьяна Калинина
Коуч, HR business partner
Подбор, оценка персонала
Построение HR отдела
Связаться со мной