- Наверное не успею до темна. - сказал я сам себе вслух.
Зимой темнело рано. Особенно в январе. Я пробирался через невероятно глубокие сугробы в одиночку. Никогда не любил ходить на охоту с кем-то, но на этот раз, наверное, я пожалел, что не взял никого с собой. Лыжи сломались. Пришлось оставить их в лесу. Начинало холодать, благо морозом меня не испугаешь. Мой охотничий костюм из шкуры медведя отлично согревал меня.
Единственное, что меня пугало, это ночь. Ночью звери особо опасны. Ружье у меня, конечно, есть. Но против стаи каких-нибудь волков я точно не устою. Оставаться сегодня в лесу не особо входило в мои планы, но что поделать. Без добычи возвращаться нельзя. Запасы потихоньку кончаются, а в наших краях зима идет куда дольше, чем в других местах. Благо, что мой дом стоит аккурат у самого входа в лес. Метрах в пятидесяти или ста. Это самый крайний дом от деревни.
Периодически ко мне приходит мой старый товарищ, чтобы проведать меня, и узнать, не задрали ли меня еще волки. Людей я не особо любил. С животными мне было как-то проще общаться. Потому и построил свою хижину подальше от всех. Я не жалуюсь на свою судьбу, ведь сам ее и выбрал. Мне большего и не надо. Ходи на охоту, занимайся хозяйством, рукодельничай - не жизнь а сказка. Нравится мне так. Образования у меня нет как такового. Девять классов и то на тройки. Но самое главное не то, на какие оценки ты закончил школу, важно то, как ты осваиваешь школу жизни. Пятерки по геометрии не помогут тебе завалить медведя. А вот упражнения в стрельбе, беге, изучение повадков животных - помогут. Вот я и перебрался сюда. В глухую деревню на крайнем севере нашей страны. Тут мне спокойнее, чем в городе. Была б моя воля, построил бы дом прямо в лесу, но шибко опасно там.
Пока я пробирался глубже в чащу и размышлял о своей жизни, на лес опустились густые сумерки. Судя по количеству пара, выдыхаемого мной, стало холоднее. Хотя я и не особо ощущал понижения температуры. Вроде все было спокойно. Но что-то меня настораживало. Было внутри какое-то необычно чувство. Как будто я не один здесь. Не в том смысле, что где-то неподалеку был какой-то зверь. Нет. Складывалось ощущение, что рядом со мной ходит человек. Прямо по моим следам. Шаг в шаг. Сомнения взяли верх. Я повернулся на 180 градусов. Никого нет. Только санки, которые я сам же и тащил. Я замер на какое-то время. Я хотел постоять ещё немного. Без какого-либо движения. Как будто кто-то не пускал меня. Но некогда прохлаждаться. Нужно было идти дальше.
Я пробирался сквозь ветки деревьев. Встреть я хотя бы зайца, уже был бы безгранично рад. От мысли, что лыжи были сломаны впустую, становилось обидно. Нужна хотя бы маленькая тушка. Но тут, среди сумрачной тишины, я услышал где-то над собой уханье совы. Оно было громким, и от неожиданности я здорово испугался. Я поднял голову вверх. В этот же миг сова взмахнула своими огромными крыльями и перелетела на другую ветку. Прямо напротив меня. Я смог разглядеть ее. Она была на порядок крупнее, чем обычные совы. Ее большие глаза как будто подсвечивались едва уловимым желтым янтарным светом. В ее глазах отчетливо виделась осмысленность. Она будто читала меня. Как книгу. Она внимательно изучала меня на протяжении минуты или двух. Я же, в это время, даже не мог пошевелиться. Я боялся сдвинуться с места. Хотел было взяться за ружье и прицелиться, но она хлопнула большими веками, взмахнула крыльями и улетела прочь.
- Черт пойми, что твориться. - выругался я вслух.
Я все же смирился с тем, что ничего поймать сегодня так и не удасться. Единственное животное, которое я встретил сегодня, это та сова. Я повернул назад, и поплелся в сторону дома. Уже совсем темнело, и я понял, что пора возвращаться. Через несколько минут я услышал где-то далеко за спиной вой волков. Судя по всему это была стая. Ох и не нравится мне все это. Я прибавил шаг. Если их будет не больше четырех, то у меня еще есть шанс. Но в этих лесах не водятся такие маленькие стаи. Обычно, в здесь волки собираются в группы не меньше десяти особей. Против таких даже драться нет смысла. Даже вдвоем. Загрызут, и не заметят. Мне совсем этого не хотелось.
Через десять минут я добрался до своего ориентира. Всякий раз, когда я иду в лес, я оставляю себе небольшие знаки, дабы не потеряться и всегда найти дорогу. Хоть я и знаю этот лес как свои пять пальцев, но все же, безопасность должна быть на первом месте. Мой ориентир - это охотничий нож, воткнутый в дерево, в рукоятке которого светится небольшой светодиод на батарейке. Так его видно издалека, и я точно знаю где я. Один огонек - километр до дома. Два - полкилометра. Три огонька - выход из леса совсем близко. В этом ноже была только одна лампочка. Учитывая погодные условия и мою усталость, идти мне осталось не меньше двадцати минут. Надо бы ускориться. По ощущениям, вой стал немного ближе. Лишь бы успеть.
Едва я прошел свой ориентир, я вышел к небольшому оврагу. Где я и сломал свои лыжи. Следовало бы просто обойти его тогда, но у меня было слишком хорошее настроение, и я решил скатиться в него, и потом по инерции выехать с другой стороны. Но я просчитался. Не заметил камня, торчащего из-под снега, и влетел в него. Как итог, лыжа была сломана пополам.
Сейчас же, в овраге явно кто-то был. Какой-то зверь. Я слышал как там кто-то возиться. “Манна небесная”, - подумал я. Но я ошибся. Никакая это было не манна. В центре оврага, прямо на заднице, сидел большой бурый медведь. Он сидел, и внимательно изучал остатки моих лыж. “Тихонько обойти, или попытаться убить?”, - я встал в раздумьях. Пока он не заметил меня, время еще позволяло принять решение. Но действовать нужно быстро. Попробую выстрелить в голову. Если повезет, пристрелю в один заход. Учитывая его размеры, боюсь, что одного выстрела в тело будет мало. У меня только одна попытка. Я аккуратно подполз к краю оврага. Тихонько выдохнул и задержал дыхание. Прицелился ему прямо между глаз. Но в тот момент, когда я убрал предохранитель, медведь вдруг мощно вдохнул воздух в себя, и посмотрел прямо в мою сторону. Он заревел так, что у меня перехватило дыхание, а сердце забилось так, что под стук его сокращений можно было бы станцевать чечетку. Я выстрелил. Медведь взревел еще сильнее, и понесся в мою сторону. Я встал на ноги. Решил, что бежать нет смысла, как бы быстро не бежал человек, медведь все равно его догонит. Прицелился. Выстрел. Но бурому как будто было плевать. Я даже не успел достать свой нож, как почувствовал мощный удар лапой, прямо по грудной клетке. Я упал, и почувствовал, как в груди как будто кто-то развел костер. Снег в миг окрасился в ярко алый цвет. Я попытался закрыться от следующего удара. Едва я успел прикрыть лицо рукой, как массивные когти порвали кожу на моем правом предплечье. Рука будто отнялась. Сил не осталось. Все это время я пытался отползти назад. Я кричал. Но ничего не помогало. Я лег на снег, абсолютно лишенный сил. Медведь встал на задние лапы, громко прорычал и занес уже свои передние лапы на собой, для последнего, фатального удара. Перед тем как закрыть глаза, дабы не видеть то, как меня убивает этот зверь, я заметил желтые огоньки где-то в темноте.
Медведь взревел сильнее прежнего. Было ощущение, что это его кто-то задирал сейчас, а не он сам пытался сделать тоже самое со мной. Удара так и не последовало. Я собрался с последними силами, и открыл глаза, чтобы посмотреть, что там происходит. То что я увидел, не укладывалось в моей голове. Огромная сова кружила вокруг медведя и прицельно клевала его прямо в глаза. Медведь размахивал лапами во все стороны. Но так ни разу и не попал по птице. Та же, продолжала кружить вокруг него, и нещадно клевать и царапать глаза. Медведь ревел от боли. Наверное, это действительно больно. Я закрыл глаза. Я чувствовал как тепло покидает меня. Красная жидкость, которая поддерживала все это время мою жизнедеятельность, так называемая кровь, предательски покидала мое тело. Пусть и не от медведя, но я все равно погибну тут. Либо от потери крови, либо от переохлаждения. Теперь я чувствовал, как на улице похолодало. Или это связано с тем, что мой главный обогреватель в данный момент утекал от меня, впитываясь в снег подо мной. Через пару минут все затихло. Я ощутил как что-то острое вонзилось в мои плечи. Но боли не было. Я будто уже не ощущал ее. Видимо, теперь она и меня заклюет. Уж и помереть не дают спокойно. Я почувствовал, как тело стало очень легким. Меня будто что-то оторвало от земли и несло куда-то вверх. Может это ангел? Я не успел поразмыслить об этом. Через секунду я отключился.
Очухался я от того, что было трудно дышать. Лицо засыпало снегом, и он забился мне в ноздри. Я еле поднял свою руку и очистил лицо. В глаза ударил солнечный свет. Над головой сияло яркое сине-голубое небо. Судя по всему, утро было в самом разгаре. Ощущение, что меня кто-то избивал всю ночь. И тут я вспомнил все произошедшее за последние сутки. Как только все картинки промелькнули в голове, я ощутил сильный жар. Кровь будто вскипала внутри сосудов. Я почувствовал как снег надо мной начал таять. Я слегка приподнялся, и увидел, что нахожусь почти на самой вершине горы. Сверху открылся прекрасный вид на лес, поля, и вдалеке, там где лес кончался, я увидел свой домик. Он был точкой на горизонте, но я точно, что это он. Я отряхнулся от оставшегося снега. Спереди от моей одежды и мокрого места не осталось. Шкура была разорвана в клочья, а вот грудь. Грудь была чистой, совсем нетронутой. Ни следа от глубоких порезов. Я осмотрел руку. На ней тоже ничего.
- Что все это значит, черт побери? - выругался я.
Мне все еще было жарко. Хоть я и стоял на самой вершине большой заснеженной горы. На улице была зима, а от моей одежды почти ничего не осталось. Но мне было нестерпимо жарко. Я должен был погибнуть сегодня. Но что-то меня спасло. Та сова? Быть того не может. Что бы не произошло, нужно возвращаться домой. Я спускался вниз будто ведомый чем-то. В каком-то пьяном бреду. Шел легко, я будто не шел а скользил по снегу. Как на лыжах. Ноги совсем не чувствовали холода. И не только ноги. Я все шел и шел.
Где-то на полпути, я начал замечать некие странности. Деревья будто клонились в мою сторону. Они как бы тянулись ко мне. Их корни стали вырываться из-под толщи снега, и пытались опутать мои ноги. Но я не обращал на это никакого внимания. Я думал, что все это галлюцинации. Последствие потери крови. А может я действительно умер. И все это уже другой мир. От этой мысли мне стало еще безразличнее на происходящее. Когда я спустился со склона, и шел уже непосредственно по лесу, я заметил их. Большая стая волков пряталась в метрах ста от меня за деревьями. Слева и справа. Мне было плевать. После такой ночи страх будто покинул меня. Как будто его просто достали из моей головы. Волки двинулись в мою сторону. Они смотри на меня изучающе. Периодически останавливаясь, и склоняя голову вбок. Я продолжил идти. А они даже не стали нападать на меня. Напротив, они пошли вслед за мной. След в след. Будто теперь я их вожак. Детеныши не держали строй, а игриво бегали вокруг меня, периодически полизывая мои ладони и убегая.
По мере того, как я продвигался дальше, все больше и больше разных зверей и птиц преследовало меня. Будто я стал их общим предводителем. Хищные волки, травоядные олени и всевозможные птицы шли вместе. Совсем не боясь друг друга, и не нападая. Даже тот слепой медведь присоединился к ним. А шел дальше. Как будто их всех и не было. Почему-то мне даже казалось, что это их нормально поведение. Что так и должно быть.
Вскоре я вышел из леса. До дома оставалась какая-то сотня метров. Я встал и оглянулся назад. Животные какое-то время стояли у выхода из чащи. После они мирно развернулись, и ушли прочь. Осталась только та сова. Она сидела на ветке большой сосны, и сверлила меня своими желтыми глазами. Я развернулся и направился к дому. Никак не отреагировав на происходящее. Сил просто не было. Я зашел домой, и повалился спать в одежде.
Продолжение следует...