Найти в Дзене
Ксюша Булгакова

27 вариантов развития сюжета

Мой Крестный в детстве был знаком с Бианки, Паустовским и многими другими советскими писателями: они приходили в его дом на чай. И так случилось, что с детства он хорошо и много знал всего о литературе. Поэтому, когда увидел Бальзака на моем столе, ненадолго вышел из кабинета и пришел с большой красной тетрадкой.

- Чем читать кривоносого дядьку, лучше вот - он ударил по столу красным талмудом - читай СНиПы, тебе в работе будет полезно. Хотя бы запомнишь, в какую сторону и когда должны открываться двери.

С детства бабушка с дедушкой говорили, что надо много читать, чтобы быть умной и я, если честно, немного гордилась своей начитанностью, и сильно расстроилась, когда ее высмеяли. О том, что этот человек полон контрастов, я узнала намного позже.

Это снова работа Татьяны Ильиной, и, конечно, здесь изображены Азазелло и Бегемот, но, мне кажется, она очень подходит и к моему рассказу
Это снова работа Татьяны Ильиной, и, конечно, здесь изображены Азазелло и Бегемот, но, мне кажется, она очень подходит и к моему рассказу

Крестный любил зефир в шоколаде, мы часто пили чай с зефиринками на кухне, в которой он так и не повесил шторы. Поэтому мы сидели напротив панорамных окон, а люди, шедшие по промышленной улице, нас разглядывали. На мои вопросы о шторах Анатолий Михайлович ответил:

- Может, здесь кафе. Пусть смотрят, ты же голой ходить не собираешься.

К Анатолию Михайловичу часто заходили художники, архитекторы и другие творческие и не очень личности за вопросами, точнее с вопросами за ответами на них. И этот, совсем не любивший художественную литературу человек, мог дать совет по любому вопросу в искусстве и выдать абсолютно оригинальное мнение практически в любой сфере.

И вот, однажды, я спросила его:

- Почему Вы не любите художественную литературу?

- Когда-то я выучил, что в художественной литературе существует всего 27 вариантов развития сюжета, примерно понял их все и мне перестало быть интересно. Восхищаться красотой слога можно только если читаешь книгу на языке оригинала. А восхищаться красотой слога переводчика мне совсем не хочется.

Но о контрастах я узнала позже. Когда Крестный начал читать мне свои стихи. Оказалось, в перерывах между чертежами он их писал. И давным-давно уже хотел их выложить, хотя хотел, конечно, не из-за такого грустного шанса как моя болезнь.

А я подумала, что к его стихам можно присоединить эти песни. Хотя такая музыка вряд ли мое (впрочем, как и стихи Крестного), возможно, многим она зайдет. По крайней мере в кино ее любят.

В общем, публикую с разрешения автора:

Была любима и желанна…

Но изгорело всё до тла.

О ней на память, как ни странно,

Осталось лишь в углу метла…

Была в расцвете - самый сок:

Страстей избыток страшней бури.

Что предложу я ей? Песок…

Да чувства, что храню из дури.

Была, и ветром унеслась,

Сочтя, что есть - за ерунду…

Мерз вековой немой карась

В ледком подернутом пруду…

А. М. Родионов

Однажды, как-то в перепой,

На закусь – огурец: был… Пост!

Поют друзья… само собой

Двоясь… числом - ответ не прост.

И оказалось - не секрет,

Что через раз – ткнешь: его нет!

От удвоения проказ,

Хоть явно видишь за версту

Ткни наугад сколь хочешь раз:

Насквозь! Вновь пальцем в пустоту.

И получается ответ:

Случайно: «да», но чаще «нет».

Проспался, и исчез обман.

Среди извилин же волнения:

Мысля засела в тот карман,

Где все проблемы ждут решения…

К тому ж - без очереди прёт

Не соблюдая свой черед.

Принявши дозу пару раз,

Чтоб возродить былые чувства,

Из всех цифирей вспомнил – «аз»,

Но далее: бессчётно – пусто!

Итог конечно ж был таков:

Раз с тысчу ткнувши на удачу,

Вместо компьютерных мозгов

Решил двоичную задачу:

- Аптека кривится… Фонарь…

- Цикл повторится, как и встарь,

Пока не «да» - дадут в ответ,

А окончательное: «нет».

Вновь трезв и пуст, как чистый лист

- Знай: прирожденный программист!

А.М. Родионов

Моя форма до сих пор работает плохо, но если вы хотите меня поддержать мой номер кошелька: 410019038203252

Буду рада, если подпишитесь на мой инстаграм

Сказки
3041 интересуется