Мой Крестный в детстве был знаком с Бианки, Паустовским и многими другими советскими писателями: они приходили в его дом на чай. И так случилось, что с детства он хорошо и много знал всего о литературе. Поэтому, когда увидел Бальзака на моем столе, ненадолго вышел из кабинета и пришел с большой красной тетрадкой.
- Чем читать кривоносого дядьку, лучше вот - он ударил по столу красным талмудом - читай СНиПы, тебе в работе будет полезно. Хотя бы запомнишь, в какую сторону и когда должны открываться двери.
С детства бабушка с дедушкой говорили, что надо много читать, чтобы быть умной и я, если честно, немного гордилась своей начитанностью, и сильно расстроилась, когда ее высмеяли. О том, что этот человек полон контрастов, я узнала намного позже.
Крестный любил зефир в шоколаде, мы часто пили чай с зефиринками на кухне, в которой он так и не повесил шторы. Поэтому мы сидели напротив панорамных окон, а люди, шедшие по промышленной улице, нас разглядывали. На мои вопросы о шторах Анатолий Михайлович ответил:
- Может, здесь кафе. Пусть смотрят, ты же голой ходить не собираешься.
К Анатолию Михайловичу часто заходили художники, архитекторы и другие творческие и не очень личности за вопросами, точнее с вопросами за ответами на них. И этот, совсем не любивший художественную литературу человек, мог дать совет по любому вопросу в искусстве и выдать абсолютно оригинальное мнение практически в любой сфере.
И вот, однажды, я спросила его:
- Почему Вы не любите художественную литературу?
- Когда-то я выучил, что в художественной литературе существует всего 27 вариантов развития сюжета, примерно понял их все и мне перестало быть интересно. Восхищаться красотой слога можно только если читаешь книгу на языке оригинала. А восхищаться красотой слога переводчика мне совсем не хочется.
Но о контрастах я узнала позже. Когда Крестный начал читать мне свои стихи. Оказалось, в перерывах между чертежами он их писал. И давным-давно уже хотел их выложить, хотя хотел, конечно, не из-за такого грустного шанса как моя болезнь.
А я подумала, что к его стихам можно присоединить эти песни. Хотя такая музыка вряд ли мое (впрочем, как и стихи Крестного), возможно, многим она зайдет. По крайней мере в кино ее любят.
В общем, публикую с разрешения автора:
Была любима и желанна…
Но изгорело всё до тла.
О ней на память, как ни странно,
Осталось лишь в углу метла…
Была в расцвете - самый сок:
Страстей избыток страшней бури.
Что предложу я ей? Песок…
Да чувства, что храню из дури.
Была, и ветром унеслась,
Сочтя, что есть - за ерунду…
Мерз вековой немой карась
В ледком подернутом пруду…
А. М. Родионов
Однажды, как-то в перепой,
На закусь – огурец: был… Пост!
Поют друзья… само собой
Двоясь… числом - ответ не прост.
И оказалось - не секрет,
Что через раз – ткнешь: его нет!
От удвоения проказ,
Хоть явно видишь за версту
Ткни наугад сколь хочешь раз:
Насквозь! Вновь пальцем в пустоту.
И получается ответ:
Случайно: «да», но чаще «нет».
Проспался, и исчез обман.
Среди извилин же волнения:
Мысля засела в тот карман,
Где все проблемы ждут решения…
К тому ж - без очереди прёт
Не соблюдая свой черед.
Принявши дозу пару раз,
Чтоб возродить былые чувства,
Из всех цифирей вспомнил – «аз»,
Но далее: бессчётно – пусто!
Итог конечно ж был таков:
Раз с тысчу ткнувши на удачу,
Вместо компьютерных мозгов
Решил двоичную задачу:
- Аптека кривится… Фонарь…
- Цикл повторится, как и встарь,
Пока не «да» - дадут в ответ,
А окончательное: «нет».
Вновь трезв и пуст, как чистый лист
- Знай: прирожденный программист!
А.М. Родионов
Моя форма до сих пор работает плохо, но если вы хотите меня поддержать мой номер кошелька: 410019038203252
Буду рада, если подпишитесь на мой инстаграм