Найти в Дзене
Последний романтик

Повесть «Остров Чукотка» Глава 36

Тем временем на другой стороне острова, у другого костра тоже не спали. Темнокожая девушка и парень, который в свете огня казался краснокожим сидели в молчании.

Повесть «Остров Чукотка»
<- Глава 1 ... <- Глава 35 <- Глава 36:

— Таня, — начал Васька и сделал длинную паузу. И она сразу поняла, что последует дальше. Но, два признания в течении одних суток — было слишком много для неё.
— Не надо, Васька, — попросила она, — я всё знаю.
— Но, я хочу быть с Лёхой в равных условиях! Он признался тебе сегодня, что влюблён в тебя, и я тоже хочу теперь сказать то же самое.
— И что это изменит? Вы и так в равных условиях — я отношусь к вам одинаково.
— Обоих любишь? — не смог не съехидничать Васька.
— Да! Люблю обоих, — ответила Таня, — как друзей.

Тем временем на другой стороне острова, у другого костра тоже не спали. Темнокожая девушка и парень, который в свете огня казался краснокожим, сидели в молчании. Леша думал. Да, утром он признался Тане, что она ему нравится. Но это ничего не поменяло, она и так знала.

Он и не рассчитывал, что всё поменяется. Ему просто хотелось это сказать. И теперь ему стало легче, как будто гора свалилась с плеч. А, по большому счёту, он и не хотел бы ничего менять.

Ему нравилось, как они жили на острове вчетвером. Им было весело и интересно друг с другом. Да, какие-то искорки между ними проскакивали, но они были просто друзья. И дружба на этом маленьком острове приняла какое-то наиглавнейшее значение.

Лёша уже не представлял, как бы он тут смог жить один. Всё было бы то же самое — чистый песок, синее море, зелёные пальмы. Но он бы не смог радоваться всему этому. Ведь не с кем было бы поделиться своей радостью. Не с кем было бы подурачиться и поговорить вечером у костра.

И даже — его поразила эта мысль — вчетвером жить на острове ему нравилось больше, чем даже тогда, когда они неделю жили только вдвоём с Таней. Да, Васька ему соперник по отношению к Тане. Но и самый лучший друг! А Рату хоть и встала между ним и Таней, была полна загадок.

Процесс взаимодействия двух различных культур, языков и традиций был таким захватывающим! Рату знала — как лучше сделать крышу, чтобы она не протекала, каких рыб можно есть и как их лучше приготовить. А от них она получила многие знания об устройстве мира, которые ей раньше были недоступны.

-2

Но это не могло продолжаться вечно. Примерно через месяц за Рату должны приплыть сородичи во главе с её отцом. И Лёше предстоит держать перед ними ответ. Что он им скажет?

Он должен сказать, что не может стать мужем Рату. Потому, что в их племени белых людей так не принято. Ему ещё в школе доучиться надо! Возможно, туземцы заберут Рату и он больше никогда её не увидит. Он поймал себя на мысли, что не хотел бы этого.

А может быть она сможет остаться? В любом случае, нужно быть честным и сказать Рату, что он пока не готов ответить ей взаимностью. И, возможно, ещё очень долго не будет готов.

— Рату, — начал он неуверенно. Она подняла на него свои блестящие глаза, — Рату, я не могу стать твоим мужем. Но и Таниным мужем я тоже быть пока не хочу. У нас, там, откуда мы прибыли, так не принято. Должно пройти ещё примерно лет пять, прежде чем я решу этот вопрос. Я знаю, что у вас по-другому. Но, по-другому я не могу.

— Я могла бы ждать столько в твоём мире, — ответила Рату, — но здесь это слишком долго. Если ты через пять лет выберешь Таню, то я не смогу найти себе другого мужа. Я буду никому не нужна.
— Да ладно тебе! — попытался переубедить её Лёша, — тебе будет всего-то двадцать лет!
— Нет, тогда уже будет слишком поздно, — печально повторила Рату, — мне придётся уплыть на Чёрный остров.

Она рассказывала раньше про Чёрный остров. Это был остров с действующим вулканом. Из-за огненной горы на острове почти не было растительности и долго прожить там было нельзя. Туда уплывали неизлечимо больные члены племени, чтобы не обременять остальных.

Странный и жестокий обычай. Но, похоже, что девушки, не вышедшие замуж до двадцати лет, считались в племени Рату неизлечимо больными и отправлялись на Чёрный остров. Лёша не желал для Рату такой участи.

­— Ну, а один год ты можешь подождать? — спросил Лёша.
— Один год могу! — обрадовалась Рату и Лёша понял, что можно было бы просить и два.

-3

Но он надеялся, что и за один год всё прояснится. Если за это время они не найдут дороги обратно в свой мир, то, вероятно, они уже не найдут её никогда. И тогда нужно будет смириться и начать жить по правилам этого мира. А пока они ещё хотя бы год поживут по своим!

— Рату, я буду относиться к тебе и Тане одинаково, как к друзьям — сказал Лёша, — но и ты должна пообещать мне, что будешь относиться ко всем, как к друзьям. В том числе и ко мне.

— Друзья... — Рату задумалась, — хорошо! Но только один год. Потом ты должен выбрать!

— Хорошо! — Лёша подумал, что год это так много, и он уж как-нибудь успеет разобраться в своих чувствах, — по рукам?

— По рукам! — Рату звонко шлёпнула своей ладонью по его протянутой ладони. Это был один из тех обычаев белых людей, которые ей нравились.

После этого к ней вернулся аппетит и она съела всех запечённых моллюсков, которых ей Лёша оставил.

Продолжение: Глава 37 ->

Читать с самого начала: «Остров Чукотка» Всё началось в 1991-м
Или мой первый мини-роман: «Спираль судьбы»
А, может быть, цикл рассказов: «Школа» Сильные мира сего ?
Ну, «Дом у Синей горы» уже, наверное, все читали :-)