Найти тему
Fitzroy Magazine

Вино как открытая книга

Elnur | shutterstock
Elnur | shutterstock

Если вино для вас нечто большее, чем “запивашка” сытного обеда. Если благородный напиток для вас — стандартный атрибут праздничного застолья и если этикетка на бутылке “имеет значение”, то новый виртуальный и супертехнологичный “гид” по бескрайним виноградникам и многочисленным винным погребкам планеты наверняка вам пригодится.

Winerytale — австралийская платформа дополненной реальности, позиционирующая себя в качестве лидера по оказанию IT-услуг в винодельческой сфере — разработала новое приложение, позволяющее человеку, приобретающему какой-либо спиртной напиток, моментально узнать всю его историю появления на свет. Состав/сорта винограда (пшеницы, ячменя), из которых произведён продукт/ “колыбель”, где вызревал напитое/фамилии специалистов-виноделов, чьи руки заботливо трудились над созданием уникального вкуса — вы узнаете всё или почти всё!

К участию в этом проекте уже проявили интерес более сотни винных брендов мира.

Суть нововведения довольно проста: скачиваете приложение Winerytale себе на смартфон, идёте в ближайший торгующий алкоголем магазин, и начинаете выбирать что-то для приёма гостей или для пополнения своей энотеки “про запас”. Подносите всевидящее “око” вашего гаджета к этикетке, наклеенной на бутылку, которая вдруг почему-то вам понравилась, но находится явно в статусе “таинственной незнакомки”. Если бренд, выпускающий выбираемое вами вино участвует в проекте Winerytale — на дисплее смартфона появится исчерпывающая информация о продукте, содержащая ответы на ваши вопросы.

Один из создателей программы, управляющий директор Winerytale Дэйв Чаффи уверен, что приложение не только будет востребовано покупателями, но и быстро станет пополняться новыми торговыми марками.

“Прежде чем создавать приложение, мы довольно долго изучали вкусы и настроения поколения миллениалов — а именно они, люди в возрасте от 25 до 45 лет, сегодня составляют основную массу потребителей винной продукции. Наблюдения показали, что миллениалы — люди весьма любознательные, и содержимого традиционных этикеток им явно недостаточно, чтобы быть уверенными в покупке. Особенно — если речь идёт о новом продукте. Наше технологическое решение этой задачи должно ими быть воспринято на ура, я думаю», — сказал Чаффи.

Концепция винных этикеток, рассказывающих историю каждой бутылки, официально запускается 1 января 2021 года.

«Это совершенно иная система по сравнению с другими приложениями для вина, которые, как правило, сосредоточены на предоставлении подробной информации о рейтингах вин, — подчеркнул Дэйв Чаффи. — Наше приложение, “взглянув” на этикетку, даёт потребителям подлинное представление о людях, которые делают это конкретное вино, месте его производства, рассказывают о процессах, происходящих в течение времени ферментации, созревания и настаивания продукта. Причём информация может быть не только текстовой, но и аудио/видео».

Платформа не останавливается на достигнутом, приглашая тех, кто ещё не участвует в проекте, залить на сайт winerytale.com пробную версию презентации своего продукта и испытать работу платформы бесплатно в течение 30 дней. Частные лица пользоваться приложением могут бесплатно неограниченное время.

P.S. На всякий случай Right Place напоминает, что чрезмерное употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью.

Андрей Карат