Приветствую всех любителей военной техники!
В этой статье поговорим про И-16. Это первый советский самолет, который столкнулся с немецкими лётчиками асами ещё задолго перед началом Великой Отечественной Войны.
Немцы быстро научились отличать И-16 от других самолетов советского производства по широкой и необтекаемой форме фюзеляжа. Причина "Широколобости" самолета была в установленном спереди двигателе воздушного охлаждения.
Во время войны советские солдаты особо не давали прозвища своей технике, пользовались простыми обозначениями с которыми они выезжали с заводов :
- Т-34
- КВ-1
- ИС-2
Только вот немцы почему-то любили уже с завода давать своей технике устрашающие прозвища:
- "Tiger" - Тигр
- "Panther" - Пантера
- "Ferdinand" - Слон
Самолёт И-16 в кругу советских пилотов получил такое ласковое прозвище как "Ишачок". Но немцы назвали его "Крысой". "Ratte" (Рата) - что в переводится как "Крыса".
Дело в том, что даже в начале Великой Отечественной , И-16 пусть и немного устаревший, был не такой уж легкой добычей для немецких "мессеров".
Попробуйте загнать крысу в угол!" - рассердившись воскликнул один немецкий ас уже в 1941 году после боя с И-16.
Однако немецкие пилоты с опытом сбивали все больше и больше И-16, с наступлением в 1942 года, в небе Сталинграда появился новый советский самолет с таким же большим двигателем и соответственно широким впереди фюзеляжем.
Немецкие пилоты уже предвкушали более легкую добычу , чем например летавшие уже в то время Як-1 и МиГ-3 .Только вот этим новым самолетом был "Ла-5"
Про Ла-5 мы поговорим в следующей статье.