Что бы понято почему новый монстр вызвал весьма настороженную реакцию у ценителей этого мотоцикла стоит обратиться к истории.
Первый Ducati Monster появился в 1992 году и был, по факту, одним из первых, если не первым серийным представителем класса нейкедов - спортивных мотоциклов для города, лишившихся обтекателей, получивших руль-палку вместо клипонов и более человеческую посадку.
Вот такой он был:
В позаимствованную от спортивной модели 851 трубчатую раму типа «птичья клетка», был установлен традиционный для Ducati двигатель – двухцилиндровый L-образный карбюраторный воздушник (всё от того же 851-го), с рабочим обёмом 904 кубика. Концепция псевдоклассика, построенного на базе боевого спортбайка (по сути, первый серийный стритфайтер) тотчас же захватила умы и сердца многих. В 1993 г. Ducati Monster 900 поступил в продажу.
С тех пор прошло 27 лет и сменилось не одно поколение мотоциклов Ducati Monster. Но все они были с рамой типа "птичья клетка", которая стала фирменной чертой именно этого мотоцикла.
Даже самый "маленький" Ducati Monster 400 был такой
Последняя модель с птичьей клеткой
И вот пришел новый монстер 2021 года
И все фанаты возрыдали - традиционную птичью клетку заменили на кусок бездушного легкого алюминия. С одной стороны к этой недораме крепится мотор, с другой передняя вилка.
Подрамник, как и задний двусторонный маятник крепятся непосредственно к мотору. ТО есть мотор тут выполняет несущие функции. Это позволяет существенно снизить вес мотоцикла.
Но не на все традиции наплевали итальянцы. Есть у них фишечка, довольно бесполезная, требующая деликатного к себе отношения, но с которой итальянцы носятся как с писаной торбой более полувека. Называется это десмодромный привод клапанов.
Это система в которой кулачками распредвала управляется не только открытие, но и закрытие клапана. Напомню, что у "обычных моторов" за закрытие клапана отвечает пружина.
Для нового Dicati Monster итальянцы взяли 937-кубовыймотор с десмодромным приводом клапанов, хорошо знакомый по супербайку Ducati SuperSport 950. Двигатель не стали дефорсировать, оставив мощность на уровне 111 л.с.
Новый Ducati Monstеr весит всего 166 кг, правда это без технических жидкостей. Добавим туда антифриз, бензин и масло и все равно получим меньше 200 кг.
Электроники в новом Ducati Monster в достатке. Тут и квикшифтер с блиппером Ducati Quick Shift и лонч-контроль Ducati Power Launch. Оптика, как и положено современному мотоциклу, полностью светодиодная, роль приборной панели выполняет цветной TFT-дисплей диагональю 4.3", а водитель обеспечен USB-портом для зарядки гаджетов.
В сухом остатке, если не обращать внимание на плачь традиоциналистов об утраченном "настоящем" Монстре, мы на выходе имеем современный, стильный, городской мотоцикл на котором можно и нужно получать удовольствие во время каждой поездки. Хоть на работу, хоть на дачу к бабушке.
Должен отдать должное ВАГ. С тех пор как Ducati стали их частью, мотоциклы из Италии с каждой итерацией становятся все более и более качественными оставаясь по-итальянски красивыми.