Найти тему

Приносят ли бизнес-тренинги пользу компании.

На сегодняшний день компании и фирмы, чтобы оставаться на рынке конкурентоспособными, сознательно идут на большие затраты в области рекламы, внедрении различных маркетинговых инноваций и обучении персонала. Ожидания, что вложенные средства не только быстро окупятся, но и принесут прирост прибыли, порой не оправдываются.

Обучение – это вклад в личность сотрудника, именно поэтому собственники стараются на человеческий ресурс тратить меньше денег. Причины этого абсолютно прозрачны: обученный за деньги компании сотрудник может уйти к конкурентам, а может остаться, но не применять полученные на практике знания и навыки.

Есть ли смысл тогда оплачивать бизнес-тренинги, зная, что отдачи может и не быть? Вопрос стоит именно так, поскольку чаще всего при неудачном результате, говорят о неэффективности тренингового обучения в целом, а не в конкретных обстоятельствах.

Принимая решение, обучать ли сотрудников, важно понимать, чему они могут научиться, посетив бизнес-тренинги, и какой доход это принесёт. Тренинги продаж, переговоров, обслуживания и управления, целеполагания и тайм-менеджмент направлены на развитие профессиональной стороны личности сотрудника.

И говорить о том, что полученный на тренинге багаж знаний, он будет использовать не на благо компании, можно только в том случае, если сама компания не создала необходимых для этой реализации условий.

Скажем, насколько полезно и прибыльно обучать сотрудников стандартам обслуживания клиентов, если магазин находиться на окраине города, проходимость людей маленькая, а продавец-консультант работает на проценте? Естественно, и без всякого дополнительного обучения он будет стараться оказывать сервис в обслуживании.

И деньги компании лучше в этом случае потратить на рекламу, чтоб просто привлечь клиентов к магазину. Но вот тренинг продаж, где будет идти отработка навыка, как правильно выяснить потребности клиента и сделать презентацию товара, чтобы клиент не ушёл без покупки, однозначно пройти в этом случае не помешает.

Как видим из примера, многое зависит от тематики тренинга и его направленности. Если менеджер прошёл тренинги по ведению переговоров, а компания ставит «невыносимые» условия сотрудничества с партнёрами, то, естественно, это была «трата денег». Или, скажем, обученный активным продажам менеджер, не повышает уровень продаж в связи с маленьким ассортиментным рядом товара.

В таком случае, это бизнес-тренер не научил, как продавать, или собственник не побеспокоился о способности конкурировать посредством широкого выбора?

У каждого будет своя правда. Количественно измерить результаты обучения достаточно непросто, но только по этой причине отказываться от развития сотрудников, по крайней мере, непрофессионально!