Следить за событиями в Балтийском море невероятно увлекательно. Это как захватывающий сериал из серии "Остаться в живых". В предыдущих сериях:
КМТУС Академик Черский переместился с Сахалина на Балтику
Академика Черского оснащают якорной системой позиционирования.
Санкции, Санкции, Санкции, Трубоукладчики меняют собственников.
И вот 11 декабря 2020-го года новая серия:
Трубоукладочная Баржа "Фортуна" начала работы непосредственно по трубоукладке на мелководье в Германских водах. Историческое событие. После годовой паузы корабли снова в море варят и укладывают трубы.
Напомню, что Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии выдало разрешение на проведение работ на Трубопроводе "Северный поток 2" в период с 5 по 31 декабря 2020-го года в районе мелководья Адлергрунд и отмели Одер.
Вот что говорит нам Википедия про мелководье Адлергрунд:
На самом деле длина участка, которую должна построить Фортуна всего 2,6 км. При производительности Баржи - 1 км у сутки работы можно завершить в течение недели.
Собственно сервис мониторинга судов показывает нам, что Баржа на самом деле на месте работ
Фортуну сопровождают верные Якорезаводчики - Балтийский исследователь, Катун и Умка
Между делом проскакивала новость, что корабли НАТО подходили посмотреть чем там занимается трубоукладчик. Жалко, что они не отображаются на общедоступных сервисах мониторинга судов - было бы любопытно понаблюдать за ними. С уверенностью сказать не могу, но думаю, что там рядышком притаились парочка наших боевых кораблей и возможно подводных лодок.
От трубоукладочного судна Академик Черский уже 5 дней не поступает никаких новостей. Транспондер выключен, судно находится недалеко от Калининграда. Официальных новостей нет, из неофициальных источников рассказывают, что Черский испытывает проблемы со страхованием, будем продолжать наблюдать.
Что думаете? Пишите в комментариях свое мнение!
Традиционно лайк и подписка очень кстати!