Президент России однажды на вопрос журналиста о русской национальной идеи сказал, что не может быть никакой иной объединяющей идеи, кроме патриотизма. «Это и есть национальная идея».
Патриотизм – это наша национальная идея. Можно ли это оспорить? Ведь любой народ, любая нация считает, что любовь к своей стране – это естественно. Но всё дело в том, что не каждый, далеко не каждый, народ ставит патриотизм выше личных интересов. Русский народ, как никакой другой, одержим патриотизмом. Патриотизм – это то, что объединяет, то чем гордимся, то, что ведёт вперёд. И это доказано историей. Поэтому патриотизм, как национальная идея, это первооснова. Что стоит за этой первоосновой? За этим стоит всё, чем мы живём и что для нас важно. А для русского важно: добро и справедливость, вера в Бога, помощь ближнему. А вот принципы материального потребления у русского никогда не были во главе ценностей.
Вспомнилось наше советское «Вперёд к победе коммунизма!». Будучи ребёнком, я понимала, что коммунизм – это утопия, Не такими, конечно, словами выражалось моё понимание, но, проще говоря, я понимала, что моей жизни не хватит, чтобы дойти до коммунизма. Но принцип «от каждого по способности, каждому по труду» считала справедливым. Вот с такой идеей, идеей коммунизма, жил русский народ, которая так и не прижилась в наших умах. Мы жили и вовсе безыдейно, когда все наши идеалы пытались разрушить и, следует признать, отчасти это удалось. Нам не раз и в разные времена пытались навязать идею «путь в Европу», но как показала история – у нас свой путь. Сейчас мы начали по-настоящему задумываться «а что же нас объединяет?». Но во все времена, даже самые смутные, Россия держится на любви своего народа. Вот и получается, что наш Президент сказал то, что доказано нашей историей. Патриотизм – это национальная русская идея. Не придуманная, не навязанная, а созданная и взращенная нашей историей.
Великая для всех американцев Америка не возносит национальную идею до высшей ценности. Для Америки высшая ценность это свободное общество и поэтому нарушать свободу государственной идеей у них не приемлемо, поэтому свою высшую ценность они называют «американская мечта». «Америка – это идеал свободы и возможностей», «Америка – это богоизбранная страна, созданная Богом для освобождения и просвещения порабощённых и невежественных народов» - вот с этим рождаются и живут американцы, и неважно, что нет этому доказательств, и неважно, что это придумал такой же американец когда-то, на заре образования Америки, путём жестокого завоевания чужих земель. Это понравилось и это оправдывает всё. Но патриотизмом здесь не пахнет.
Кто-то в мире может упрекнуть нас в присвоении Патриотизма, как упрекают нас в присвоении Победы в ВОВ. Обвинять в присвоении того, что принадлежит нам по праву не убедительно. Мы умеем защищать нашу территорию, защищать нашу историю нам предстоит научиться. Сомнений нет, наши наивысшие ценности, Русскую Землю и нашу Историю, защитим и отстоим, потому что мы патриоты.