Найти тему
eng & memed

"Это же не на паспорт": как я FCE сдавала. Советы и тонкости

Оглавление
https://www.bookyourstudy.ru/nachalo--poldela-i-eto-first-certificate-in-english
https://www.bookyourstudy.ru/nachalo--poldela-i-eto-first-certificate-in-english

Hi there!

Теперь, когда я окончательно отошла от шока, можно и рассказать, как всё вообще было. Признаться честно, все мои волнения не оправдались.

Экзамен я сдавала в одном из городских языковых центров, предоставляющих такую возможность. Не ожидала, что всё будет организовано таким образом. Начну, пожалуй.

Этап 1. Регистрация по приезде

Мне выдали небольшой бланк участника, который я должна была заполнить, а после меня подошло ещё несколько человек. Когда с бланками было закончено, нас провели в небольшое помещение, где выдали бланк согласия на то, что нас сфотографируют. "Что вы напряжённые такие, это же не на паспорт", - смеясь, сказал один из кандидатов. Фотографировали, разумеется, без масок. Когда фотосессия завершилась, мы вернулись на reception, если его можно так назвать и узнали своих партнёров по Speaking part, сдали телефоны. Через пять минут должен был начаться Reading and Use of English, и все заметно нервничали.

Этап 2. Reading and Use of English - duration 1h 15min

Все письменные части проводились в одной комнате. Так как участников было 10, в классе стояло 10 одноместных столов, на каждом из которых лежала карточка с номером кандидата и его именем. Мы заняли места согласно карточкам, достали ручки, простые карандаши и ластики, паспорта, которые наш supervisor позже проверил. Когда все были на своих местах, supervisor зачитал нам инструкцию (так он делал каждую часть, кроме Speaking part). Учтите, что все электронные устройства у вас заберут. У меня забрали часы, хоть в них и не было выхода в Интернет или чего-то такого.

У нас между столами в аудитории было примерно полтора метра, так что списать можно было даже не пытаться. Хочу отметить, что никто и не пытался. Сумки нам разрешили занести в аудиторию, но видно было всех и cheating было бы глупо и рискованно. Из аудитории нельзя выносить ничего, черновики у нас потом тоже забирали. На доске перед нами было указано время начала и завершения экзамена с точностью до секунд, и supervisor предупреждал, когда осталось 10 минут, когда 5, а сам экзамен завершил и начал чётко (опять же до секунд) по указанному времени. Что интересно было для меня: ответы в answer sheet мы записывали карандашами, так что их брать действительно стоит. На бланках с заданиями можно было писать. Когда эта часть завершилась, мы вышли поболтать, having kittens перед следующей частью.

Этапы 3 и 4. Writing and Listening

Проходили они, конечно, отдельно, но основное я рассказала выше, поэтому про них оставлю лишь немного полезностей.

  • Writing - Duration 1h 20min

Времени на writing мне почти не хватило, так как он включает в себя обязательное эссе и один тип письменной работы на выбор. Я выбрала статью и писала сначала на черновик. Пишу я быстро, да и опыта, признаюсь, у меня в этом довольно много, так что долго я не думала. Но переносить всё на чистовик долго. Draft papers у нас тоже потом забрали.

Важный момент: все тексты в чистовике должны быть записаны между линий, и "касаться" линий написанным нам запретили. Писали чёрными или тёмно-синими ручками.
Изображение бланка взято с сайта https://lingua-learning.com/chto-nuzhno-znat-o-cae-writing/
Изображение бланка взято с сайта https://lingua-learning.com/chto-nuzhno-znat-o-cae-writing/
  • Listening - duration approximately 40min (5 min for transfering answers)

Во время Listening part разговаривать можно было только с самим собой у себя в голове. Supervisor молчал, задавать вопросы во время прослушивания записи нельзя, на паузу никто её ставить не будет. С нами говорил диктор из записи, в конце дал нам пять минут, чтобы мы перенесли ответы из листов с заданиями на answer sheets. Каждая запись из задания проигрывалась два раза.

Этап 5. Speaking - duration approximately 15 min

Speaking я боялась больше всего. А зря. Проводился он в парах, так как количество участников было чётным.

Я ожидала, что проведут его как-то по-своему, по-русски. Мы с моим speaking partner, две минуты назад шутившие про картинки, которые там будут, говорившие: "Вот дадут нам картинки: на одной лазерный станок, на другой фрезерный и попросят рассказать, что же нравится людям в их работе", зашли, нервничая, сказали good afternoon экзаменаторам и уселись. С первых же слов у меня возникло ощущение дежавю и мысль о том, что где-то я это уже видела.

Говорили с нами, проводили экзамен, объясняли задания в точности и даже улыбались так, как было на видео из Cambrige.

Вот так, то есть.

Кричу очень громко, каждому кандидату на ухо, пишу на лбу:

  • не забывайте про красивую и сложную лексику! Никаких i think that. Зачем? Есть же from my point of view, I reckon that (использовала я), as far as I`m concerned (использовал мой speaking partner).
  • в третьей части спрашивайте shall I start, если видите, что партнёр молчит! А ещё лучше поговорите с ним перед началом и узнайте, кто из вас начинает, как это сделали мы. В конце своих высказываний узнавайте его мнение фразами and what about you, what do you think, what`s your point.
Пример третьей части отсюда https://eslcafe.ru/materials/fce-speaking-part-3-sample-cards-1/
Пример третьей части отсюда https://eslcafe.ru/materials/fce-speaking-part-3-sample-cards-1/
  • Используйте well и let me think как способ расслабиться и привести себя в чувство перед тем, как отвечать на вопросы в четвертой части.

Мой экзамен прошёл просто прекрасно благодаря поразительной организации работы сотрудников центра его проведения.

Удачи всем, кто собирается его сдавать!

Выражения из статьи:
To have kittens - нервничать
Draft papers - черновики