История электромобилей очень обширна и появились они раньше автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Их появление произошло в 1841 году, когда автомобиль с ДВС появился в 1864. На то время электромобили имели вид как тележка с электродвигателем и могли проехать около 10 км, но в конце XIX века были поставлены рекорды по максимальной скорости свыше 100 км/ч и максимальному пробегу на одном заряде, который составил около 167 км.
В начале XX века электромобиль был достаточно популярен и составлял около 38%, 40% — паровые, 22% — бензиновые, также распространялись грузовые электромобили и электробусы, но из-за проблемы подзарядки и распространения ДВС и его удобства, люди прекращали пользоваться электромобилями и стали переходить на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Почти весь XX век электромобили были не популярны и их развитие было сильно заторможено, но в начале 90-х годов Калифорния была самым загазованным штатом США, и Калифорнийский Комитет Воздушных Ресурсов решил, чтобы в 1998 году 2% продаваемых автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 — 10 %. Одна из первых заинтересовавшихся компаний оказалась General Motors. Она предложила свой электромобиль EV1. Заряд свинцово-кислотной батареи EV1 позволяет проехать от 90 до 120 километров. На никель-металлгидридной батарее — до 240 км, он разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч. Но требования поменялись и GM изъяла все свои автомобили. Причиной называлось окончание срока службы аккумуляторов.
В 2007 году вновь развернулось производство электромобилей из-за сильного роста цен на нефть и в 2008 году выпускает спортивный автомобиль Tesla Roadster (2008). Он способен способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена 201,1 км/ч. Заряда литий-ионных батарей хватает на 300—400 км. Полная зарядка аккумуляторов занимает 3,5 часа.
27 октября 2010 года электромобиль «lekker Mobil» конвертированный из микровэна Audi A2 совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхена в Берлин длиной 605 км в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление.
В 2010 году Электромобиль Daihatsu Mira EV, построенный японским клубом любителей электрокаров на базе серийного автомобиля, установил мировой 1003 км рекорд дальности пробега без подзарядки батарей, и попал в Книгу рекордов Гиннеса.
В этом же году электромобиль «Venturi Jamais Contente» с литий-ионными аккумуляторами, на солёном озере в штате Юта, установил рекорд скорости 495 км/ч на дистанции в 1 км.
29 ноября 2010 года победителем конкурса Европейский автомобиль года впервые объявлен электромобиль модели Nissan Leaf.
При изучении электромобилей выяснилось: Основное преимущество они имеют в городе, потому что в городе автомобиль передвигается на небольшие расстояния и происходит малый затрат энергии, при использовании электромобиля на больших расстояниях появляется одна из главных их проблем — достаточно небольшой запас хода. После разрядки батареи надо ждать достаточно долгое время, когда автомобиль зарядится. Зарядка электромобиля может осуществляться: со специально предназначенных для этого станций, что может длиться в среднем 2 часа, если заряжать электромобиль от сети частного дома, то время полной зарядки может составлять около 5-6 часов, также можно заряжать из многоквартирных домов, но время зарядки будет составлять от 10 часов, до целых суток.
Кампания Tesla Moters предложила другой способ, который заключается в замене батареи, что составляет около 2-х минут, но такой способ подзарядки обходится гораздо дороже.
В таблицах указаны довольно популярные автомобили производимые в разных странах. С помощью таблиц можно выяснить, что средняя экономия у владельца электромобиля на 15000 км составит около 50 000 руб.
Электродвигатель имеет достаточно высокое КПД 86-95%, когда у ДВС 20-25%. Преимущества электромобиля включает в себя не только высокое КПД и низкие затраты энергии, но и:
1)отсутствие шума двигателя,
2)отсутствие вибрации двигателя,
3)отсутствие больших температур,
4)низким центром тяжести, за счёт расположения тяжелых аккумуляторов расположенных на днище электромобиля, что даёт ему хорошую управляемость и устойчивость на дороге,
5)также при использование рекуперации уменьшается износ тормозных дисков,
6)во многих электромобилях встроены современные технологии — автопилот, система полной диагностики автомобиля, адаптивный круиз-контроль, большое количество помощников,
7)простота техобслуживания,
8)большой межсервисный пробег,
9)дешевизна ТО и ТР,
10)Безопасность,
11)бесплатные парковочные места,
12)во многих странах отсутствует налогообложения и позволяют бесплатно заряжать электромобиль.
Сейчас использование электромобилей рассматривают и испытывают в коммерческих целях это:
1)перевозка тяжелых грузов на небольшие расстояния,
2)перевозка пассажиров в городе,
3)в курьерских службах.
Электромобили очень экологичны по сравнению с обычными автомобили из-за отсутствия сгорания топлива, алюминиевого кузова, отсутствия вредных выхлопов .
Также популярность набирают гибридные автомобили. Их особенность заключается в присутствие сразу двух двигателей это — электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, но это не первое их появление, они были популярны во время Второй Мировой Войны, на многих немецких танках устанавливалась электрическая трансмиссия, что позволяло им быстрое достижение максимальной скорости и увеличения тяговых способностей. Его главное преимущество над электромобилем — это запас хода и скорость пополнения топлива, но также можно использовать электродвигатель и батареи, можно использовать двигатели одновременно или по отдельности, Это позволит им работать в труднодоступных местах и использовать электродвигатель для начала передвижения. Но из-за установленного ДВС и объем батареи хватает на 50 км. Также гибридные автомобили решаются многих преимуществ электромобиля это:
1)отсутствия сгорания топлива,
2)отсутствия вредных выхлопов налогообложения бесплатных парковочных мест простота техобслуживания,
2)отсутствие шума двигателя,
2)отсутствие вибрации двигателя,
2)отсутствие больших температур.
Экономия на таких автомобилях будет зависеть от:
1)использования электродвигателя,
2)дальности поездки манеры езды.
Если не соблюдать эти критерии, то экономия будет гораздо меньше и его преимущества пропадут.
В наше время электромобили приобрели популярность из-за:
1)развития технологий,
2)экологичности
3)дешевизны его использовании.
В будущем электромобили смогут соревноваться с ДВС не только по достижению больших скоростей и быстрому разгону, но и дальности хода, скорости пополнения запаса хода, что позволит им работать в труднодоступных местах, перевозить грузы на большие расстояния. На данный момент почти все автомобильные компании производят свои электромобили, показывают прототипы электрических грузовиков и проводят испытание электробусов в разных городах.