В этой статье расскажу о нескольких интересных фактах, одного из первенцев отечественного автомобилестроения, ГАЗ-А. Он оказался первым, во многом, для нашей страны.
1. Лицензионная копия Ford-A Standart Phaeton. Купленная в 1929 году.
2. Это первый автомобиль, который сошёл с конвейера и стал массовым легковым автомобилем. Всего за годы выпуска , с 1932 по 1936, было выпущено 41 917.
3. Хотя документация и была выкуплена у американцев, но отечественные инженеры произвели доработки автомобиля. Данный факт говорит о том, что это было не пустым копированием, а творческой работой. Основное отличие от нынешних "отвёрточных" производств!
Изменения были следующие:
-усилен картер и сцепление;
-установлен дополнительный воздушный фильтр;
- упрощена конструкция маски радиатора, унифицирована с другими моделями;
- вся резьба и дюймовой системы была переведена в метрическую.
4. Основными потребителями были ведомства. В первую очередь, конечно, это Красная Армия. Автомобиль использовался как штабной, машина связи, карета скорой помощи и как броневик. Несмотря на то, что выпуск модели прекратился в 1936 году, эти машины ещё послужили на начальном этапе Великой Отечественной войны.
В вот чиновникам, которые имели право на служебное авто, он не понравился. Отмечалось, что уж больно он жесткий на кочках. Да и кузов фаэтон, с брезентовой крышей, не способствовал комфорту.
5. Пытались ГАЗ-А использовать в таксомоторных парках. Но там машина не прижилась. Причинами было отсутствие отопления, продуваемость, отсутствие багажного отделения. В частные руки эти машины попадали через индивидуальной разрешение на приобретение. Его могли получить заслуженные люди: писатели, артисты, военные и учëные.
6. Существует байка или быль, что после начала выпуска ГАЗ М-1, в Ленинграде, все ГАЗ-А должны были быть сданы и заменены на "Эмки". Правда или нет, но после 1936 года, легкового " первенца" ГАЗа, в столичных городах, не было видно.
7. Бак с бензином находился над коленями водителя и переднего пассажира под торпедой автомобиля. Бензин самотëком поступал из бака. Система охлаждения также не имела насоса и работала на основе термосифона(циркуляция осуществляется за счёт удельного веса холодной и горячей воды в системе).
8. Машина получилась простой в эксплуатации, но и страдала от недостаточного качества устанавливаемых деталей. Первая партия 25 машин, 30 декабря 1932 года, отправилась своим ходом в пробег Горький-Москва, В результате, до конца маршрута, дошли все машины, но было зафиксировано 162 поломки. Асфальтового шоссе между городами тогда не было. Испытание выдалось не из лëгких!
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!
А также ставьте лайки, поддержите канал!