Найти тему

Франшиза как ивенстиция для безбедного будущего. Так ли это?

Сегодня многие компании, которые стали узнаваемыми, предлагают еще только начинающим предпринимателям - франшизу. Разберемся что же это такое, и так ли все легко и просто как нам обещают.

Простыми словами франшиза (в праве договор коммерческой концессии) - это договор, согласно которому одна сторона дает право другой стороне использовать её "бизнес-модель" за какое-либо вознаграждение.

Чаще всего вознаграждение состоит из:

1. Паушального взноса — единоразовый платеж, который покупатель франшизы (франчайзи) платит ее владельцу (франчайзеру), чтобы работать под чужим товарным знаком. Чем известнее компания, которая предоставляет вам франшизу, тем выше будет размер взноса.

2. Роялти - процент от прибыли вашей компании, который будет идти франчайзеру.

Средний срок окупаемости всех вложений составит от года до двух лет (в зависимости от услуг, которые вы будете предоставлять).

Какие плюсы есть у франшизы?

1. Вы приобретает известный бренд с минимальными вложениями.

2. У вас будут постоянные клиенты.

3. Разработанная модель бизнеса. Вам не придется "ломать" голову над новыми уникальными идеями. Это сделали за вас.

4. Минимальный риск провала.

Минусы:

1. Дороговизна. Зачастую, в России, стоимость франшизы для молодого предпринимателя сильно обременительна.

2. Ограничение свободы действия. Как правило, франчайзеры устанавливают четкий набор правил, отклонение от которых недопустимо. Такие правила могут касаться оформления помещения, рецептов блюд, требований к работникам и тд.

3. Контроль со стороны франчайзера. Поскольку вы будете работать от имени бренда, то качество вашей работы будет проверять франчайзер. В некоторых договорах предусмотрены штрафы за нарушение правил "ведения бизнеса".

4. Ограничение выбора контрагентов. Как правило вам предоставят определенный перечень поставщиков с которыми вы будете работать.

Подводя итог, можно отметить, что франшиза подойдет молодым предпринимателям, которые хотят получить быструю окупаемость своего бизнеса с минимальными рисками.