Но мне повезло в другом. В штате технического управления, я был назначен на должность с определенными и обособленными задачами, связанными с техническим прогрессом. В принципе, никто толком не знал, что это такое, но необходимо было противостоять застою. И мне на ходу пришлось много читать и учиться, находя передовую информацию в этих вопросах.
Как я поднимал «технический прогресс», об этом постепенно дозировано и понятно, попробую пояснять. Работы хватало. При этом как-то было похоже на продолжительный испытательный срок. Могу только сказать, что если бы я ничего не делал, со мной бы никто не церемонился. Я начал работать, не имея какой-либо страховки, как мой непосредственный шеф и различные протекционные барышни, прочие «заслуженные», которые обеспечили себе послабление.
У многих понятие административный «аппарат», трактуется, в основном, как протирание штанов, но это не совсем соответствует действительности. Мне стало ясно, что основная часть инженеров не протирала штаны в кабинетах. Специфика работы и ответственности на каждом исполнителе, никому этого делать не позволяла. И в целом у нас было грамотные сотрудники, обоего пола, работоспособные и ответственные инженеры.
Но для меня открылись более широкие горизонты на огромных просторах союза. Широта моей производственно-функциональной географии были неожиданно огромная. Кроме Москвы-Министерства и Украины, работал и выполняя поставленные задачи как в Тюменском регионе (Тюмень, Сургут, Нижневартовск, и лруие), так и в Коми АССР (Ухта, Вуктыл), в Татарии (Альметьевск, Бугульма), немного меньше – в РCФCР, а затем надолго в пустыне Кара Кум, Туркменской ССР,
В Москве я бывал 1 - 2 раза в месяц, так как многие технические вопросы по моим функциональным обязанностям необходимо было согласовывать и утверждать в министерстве на самом высоком уровне. Министерство в те годы было расположено в центре города в домах № 13 и напротив № 22 на ул. Кирова, где был магазин «Свет». На улице был расположен Почтамт, знаменитые магазины «Фарфор – фаянс» и «Китайский
чай».