Найти в Дзене
Рушель Блаво

Воодушевление работой - и горе, и радость. К чему может привести чрезмерная увлеченность? Случай из практики Рушеля Блаво

Звонит мне утром на работу одна моя коллега и, чуть не плача, говорит, что она опаздывает. Вы не подумайте, что я — какой-нибудь особенно строгий начальник, и за небольшое опоздание моих сотрудников ждет немедленная кровавая расправа вплоть до лишения премиальных и увольнения, просто все мы здесь, в Институте традиционной народной медицины, бесконечно увлечены своим делом — никому не хочется опаздывать.

Самое интересное, что на следующий день ситуация повторилась. Тут я уже забеспокоился: чем же вызваны опоздания обычно очень ответственной сотрудницы, грозящие стать систематическими? Может быть, у нее что-то происходит, и бедная женщина разрывается между работой и домашними трудностями? Такого нам не надо, сапожник без сапог — это не для нас, наши сотрудники всегда должны чувствовать себя комфортно.

Я решил серьезно поговорить с Лидией Николаевной (так звали эту мою коллегу). Лидия Николаевна сначала смущалась и не хотела делиться со мной тем, что произошло. Это еще больше укрепило меня в подозрениях, что дела у нее идут неладно, что нуждается она в помощи. Но психотерапевт я или кто, если не могу разговорить человека, который у меня же работает!

Наконец Лидия Николаевна разговорилась: оказалось, что второе утро подряд у них в квартире оказываются переведены все часы на час назад. Ночью ложатся спать — часы ходят правильно, встают по будильнику, собираются на работу, перед выходом из дома проверяют мобильные телефоны и... с ужасом обнаруживают, что выйти надо было час назад! Муж второй день опаздывает на работу, ребенок — в школу, а она — тоже на работу. Мистика какая-то!

Ни в какую мистику я не верю — все во Вселенной организовано по закону гармонии, и мистикой нам кажется лишь то, чему мы не знаем объяснения. А случай Лидии Николаевны, пусть и имеет несколько загадочный вид, наверняка имеет и рациональное объяснение, которое я обязательно найду!

Рушель Блаво
Рушель Блаво

В рассказе Лидии Николаевны меня заинтересовал ребенок. Сколько лет? Мальчик или девочка? Не может ли он так «пошутить», чтобы пропустить первый урок? Оказалось, не попал: ребенку шестнадцать, это барышня, отличница, в этом году заканчивает школу, собирается поступать в медицинский и идет на медаль. Девушка крайне ответственна, и такой пропуск для нее — трагедия больше, чем для родителей.

Тогда я решил, что, наверное, девочка-отличница от переутомления стала сомнамбулой — ходит по ночам и переводит часы, тем самым мозг как бы реализует свою потребность в отдыхе.

По моему поручению этой ночью Лидия Николаевна ночевала в комнате у дочери, чтобы вовремя заметить, как девушка встает и переводит часы. Лидия Николаевна вместе со мной работала над проблемой сомнамбулизма и поэтому великолепно знала, что будить лунатика нельзя, она бы ничего не испортила и не повредила девочке, я был в ней уверен.

Но... на следующий день Лидия Николаевна опять опоздала на работу. Как вы догадались, часы были снова переведены, но девочка ночью не вставала! Загадка!

Я выяснил, что кроме работающих и учащихся членов семьи в квартире имеется еще бабушка, свекровь Лидии Николаевны. Известно, что старики тоже бывают сомнамбулами, реже, чем подростки, но чаще, чем люди среднего возраста, поэтому я заподозрил старушку и велел Лидии Николаевне переночевать в комнате у нее.

И что вы думаете? Наутро Лидия Николаевна снова опоздала на работу — часы снова кто-то перевел. Что же делать? Неужели мне самому нужно ночевать у своей коллеги, чтобы выяснить, кто там у них безобразничает?

В эту ночь мы решили сделать передышку в поисках лунатика (тем более что понятия не имели, где его искать). Лидия Николаевна осталась дежурить на работе — шел очередной эксперимент, а я спокойно отправился домой, зная, что у нас в Институте традиционной народной медицины все часы ходят нормально, и никакие сомнамбулы и не переведут. Как же я ошибался!

Конечно, не все часы — это просто невозможно! — но многие, например, настольные часы в моем кабинете, в лаборатории, еще в нескольких кабинетах, которые не закрываются на ночь, были переведены! Зато семья Лидии Николаевны на этот раз вышла из дома вовремя.

Вы догадались, кто оказался сомнамбулой в семье моей коллеги? Правильно, сама Лидия Николаевна. Оказывается, работа над проблемой сомнамбулизма настолько затянула мою коллегу, что она сама стала ходить во сне. Зачем она переводила часы? Кто знает... Может быть, затем, чтобы замедлить ход времени...

Психотерапевтические сеансы, которые я провел с Лидией Николаевной, открыли мне, что она переутомлена, и только увлечение работой не давало организму расклеиться, вот мозг и чудил по ночам.

Я успокоил ее и отправил в недельный отпуск, чтобы с новыми силами через неделю продолжить работу над проблемой сомнамбулизма.