Всенародная любовь и признание буквально преследовали Иннокентия Смоктуновского и не вызывали сомнений ещё при жизни. Коллеги по творческому цеху высоко ценили способность актёра полностью перевоплощаться в своих героев. Казалось, что Иннокентий Михайлович не может относиться к чему-либо несерьёзно: ролям или семейной жизни.
Однако в личной жизни Смоктуновский был не так удачлив, как хотелось бы. Первого ребёнка — дочку Надю молодые родители потеряли через несколько месяцев после её рождения. Не суждено было осуществиться мечтам знаменитого отца, желавшего повести детей по своим стопам.
Сын Филипп попал на экран, но буквально пару раз и только в картинах, где снимался отец. Он исполнил роль герцога в “Маленьких трагедиях”, далее небольшие роли в “Мертвых душах” и “Двое под одним зонтом: Апрельская сказка”. Но будущее свое он испортил, поддавшись пагубным пристрастиям.
Маша также не стала связывать судьбу с актёрским мастерством, хотя и снялась в нескольких фильмах, в том числе вместе с отцом.
Чем же сейчас занимается дочь великого актёра и как сложилась её судьба?
Свобода в самовыражении
Мария всегда восхищалась отношениями родителей, воспринимая их как эталон. И правда, Иннокентий и его Суламифь, или Соломка, как он её ласково называл, были неподражаемой парой.
Дочь для актёра стала своеобразной отдушиной, он жил её успехами и увлечениями. Иннокентий Михайлович поддерживал её во всём, будь то первые уроки плавания, занятия музыкой, балет. Готовый всегда выкроить время для того, чтобы прийти на занятие в хореографическое училище, он с удовольствием отмечал актёрский талант у маленькой Маши.
Смоктуновскому было разрешено присутствовать на репетициях, ведь, кроме похвалы, он мог внести необходимые советы для придания живости танцу.
Читайте также: Бездонные глаза в наследство: как выглядит единственная дочь «Ихтиандра» — Ирина Коренева.
Увлечение балетом и кино
Сразу же после завершения учёбы Марию Смоктуновскую зачислили в труппу Большого театра. Но ожидаемого взлёта по ряду причин не случилось. Девушка не стремилась активно участвовать в спектаклях и постепенно стала набирать вес.
Иннокентий Смоктуновский не смог остаться в стороне и предложил дочери вместе соблюдать диету. Но Мария не выдержала и спустя пять лет покинула театр. Несмотря на сильные переживания отец ни разу не упрекнул Машу, а вскоре предложил ей испытать силы на поприще кинематографа.
Первой ее работой стала роль в драматической ленте «Сердце не камень» с Натальей Гундаревой. Далее последовал исторический мини-сериал «Дело Сухово-Кобылина» и после него ещё несколько небольших ролей. Отец видел в ней неплохие задатки драматической актрисы и проводил многочасовые репетиции, которые, к сожалению, не помогли Марии раскрыть свои способности из-за внутренних комплексов.
В результате Маша перестала ограничивать себя в еде, быстро располнела и практически не появлялась на публике. Несмотря на востребованность, она не стала подавать документы в театральный институт.
В завершение творческой карьеры девушка снялась с отцом в нескольких фильмах и даже участвовала в постановке «Из жизни дождевых червей», где успешно перевоплотилась в актрису Ханне Хайберг, тогда как Смоктуновский исполнил роль сказочника Андерсена. Кроме того, она одновременно выполняла функции помощника режиссёра.
Только любящему отцу удавалось подбирать нужные слова и только он мог часами проходить с ней одну и ту же сцену до идеального исполнения. Но 3 августа 1994 года Смоктуновский перенес второй инфаркт и скоропостижно скончался.
Жизнь без папы
Сложные 90-е стали переломным моментом для многих российских актёров. Огромная конкуренция требовала пробивных качеств, которые отсутствовали у 29-летней Марии Смоктуновской.
Снимали в этот период мало, а с уходом папы исчезла та колоссальная поддержка, которая придавала силы и заставляла двигаться вперёд. Потеряв отца начинающая актриса лишилась наставника, умевшего подставить плечо, или просто обнять, когда это нужно.
Именно тогда наследница известного актёра поняла, насколько много для неё значил отец. Ведь он служил для всей семьи той каменной стеной, за которой не страшны любые невзгоды. После смерти Иннокентия Михайловича она лишь снялась в эпизоде фильма «Зависть богов».
Оставив надежды на актёрскую славу, Мария устроилась в Музей МХАТа, в том самом театре, где проработал большую часть своей жизни её отец. От внимания посетителей не ускользнуло сходство дочери Смоктуновского с именитым мастером, её интеллигентность и обходительность. Сама Мария Иннокентьевна убеждена, что выполняет особую миссию, сохраняя память об известных актёрах театра, в том числе и о своём отце.
В личной жизни Мария так и не обрела женского счастья. Возможно, ей было очень сложно поставить хоть кого-нибудь на одну ступень с таким гениальным человеком, как Иннокентий Смоктуновский. Ведь отец был для девочки образцом во всём, начиная с семьи и заканчивая любимой работой.