Найти тему

Черно-белые хроники: пёстрый мир, часть 79

Звезды 2000-х: Джессика Альба
Звезды 2000-х: Джессика Альба

-2

Джессика Альба в фильме «Добро пожаловать в рай» (*)
Джессика Альба в фильме «Добро пожаловать в рай» (*)

Лондон, вечер, туман. Город пока еще отапливается углем, поэтому эта романтическая дымка не столько туман, сколько смог. (*)
Лондон, вечер, туман. Город пока еще отапливается углем, поэтому эта романтическая дымка не столько туман, сколько смог. (*)

Египет, 1930-е, Асуанская плотина еще не построена. Время ежегодного разлива Нила, огромные, с шестиэтажный дом, изваяния, известные как «Колоссы Мемнона». На самом деле это – парные изображения сына Тутмоса III,  фараона Аменхотепа III, некогда сидевшего у входа в его грандиозный, площадью 35 гектаров (это больше Карнакского), полностью исчезнувший храм Вечности на западном берегу Нила, напротив Луксора. Непонятная  подробность: в древности воды реки никак не могли подступать непосредственно к святилищу, почему же в XX веке поводок залил всю его территорию? (*)
Египет, 1930-е, Асуанская плотина еще не построена. Время ежегодного разлива Нила, огромные, с шестиэтажный дом, изваяния, известные как «Колоссы Мемнона». На самом деле это – парные изображения сына Тутмоса III, фараона Аменхотепа III, некогда сидевшего у входа в его грандиозный, площадью 35 гектаров (это больше Карнакского), полностью исчезнувший храм Вечности на западном берегу Нила, напротив Луксора. Непонятная подробность: в древности воды реки никак не могли подступать непосредственно к святилищу, почему же в XX веке поводок залил всю его территорию? (*)
Левый (южный) из этих Аменхотепов. (фото: И. Нугманов)
Левый (южный) из этих Аменхотепов. (фото: И. Нугманов)

Сохранились краткие данные о работах по изготовлению и транспортировке этих одних из самых крупных и массивных цельнокаменных скульптур в истории человечества. Занимался ими тезка Аменхотепа Тутмосовича архитектор Аменхотеп сын Хапу. Блоки из вечного, очень твердого даже для нынешних стальных инструментов желтовато-коричневого кварцитного песчаника были добыты из каменоломни в Джебель-эль-Ахмаре у современного Каира.

Готовые скульптуры были перемещены на расстояние 670 километров на место установки - по суше, а не по воде, как можно было бы ожидать. Вес каждой из готовых статуй оценивают примерно в 700 тонн.

Уникальная по масштабам и невозможности транспортная операция (в условиях Египта 670 километров – это примерно полтора месяца пешком, налегке, с отдыхом только в полуденный зной) почему-то до сих пор остается вне поля зрения даже самых упертых почитателей «альтернативной истории».

Наверное, по причине того, что даже в их удивительных извилинах не умещается мысль о том, что всемогущие представители «исчезнувшей высокоразвитой цивилизации богов» употребили столько своего времени и невообразимо эффективных технологий на возню с неподъемными каменными портретами очередного предводителя непродвинутых аборигенов. Я так и не понял, с других планет они были, эти «высокоразвитые боги» – или таки с Земли, и зачем они якобы учили постоянно, из века в век, уму-разуму убогих туземцев из самых разных других местностей нашей дремучей планеты.

Собственная высота сидящей фигуры южной (левой, не реставрировавшейся) статуи - 15,95 м, отдельного, наполовину скрытого в песке монолита-основания – 3,95 м, общая высота – 19,9 м. Верхняя точка каждого из этих «Мемнонов» вместе с двойной бело-красной короной объединенных Двух Земель должна была возвышаться примерно на 23,4 метра над уровнем мощения входа в храм.

Ширина плеч - 6,17 м, длина среднего пальца руки - 1,38 м. Другими словами, это более-менее адекватное 3D-изображение довольно могучего (фараон все-таки) мужика 62-го размера в масштабе 10:1.

Колоссальные статуи прославились еще и тем, что северная после землетрясения в 27 году до н.э. стала «поющей». Каждое утро, на рассвете, она начинала издавать посвистывание или что-то наподобие утробного негромкого стона. После реставрационных мероприятий римлян в 199 году генерирующие эту мистику полости и трещины в камне исчезли и статуя замолчала.

В послужном списке Аменхотепа сына Хапу значатся и две другие мобильные статуи из цельных скал, по меньшей мере одна из них была высотой 24 м.

Кладбище самолетов в очень сухой американской пустыне. Каждая из облепивших землю карамор на переднем плане – это  списанный стратегический бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия, по четыре и более боеголовки  на каждом. Такие бомберы до сих пор на вооружении. (*)
Кладбище самолетов в очень сухой американской пустыне. Каждая из облепивших землю карамор на переднем плане – это списанный стратегический бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия, по четыре и более боеголовки на каждом. Такие бомберы до сих пор на вооружении. (*)
Период Первой мировой войны, чудо американской бронетанковой идеи на полигонных испытаниях. Но пижонские форменные шляпы на двух военнослужащих справа – это, конечно, классные изделия швейной промышленности. (*)
Период Первой мировой войны, чудо американской бронетанковой идеи на полигонных испытаниях. Но пижонские форменные шляпы на двух военнослужащих справа – это, конечно, классные изделия швейной промышленности. (*)
Гора бизоньих черепов. Небольшая часть останков миллионов тех самых бизонов, которых поселенцы перестреляли просто так, не ради шкур и мяса - ради развлечения и для того, чтобы индейцам было не на кого охотиться ради пропитания. (*)
Гора бизоньих черепов. Небольшая часть останков миллионов тех самых бизонов, которых поселенцы перестреляли просто так, не ради шкур и мяса - ради развлечения и для того, чтобы индейцам было не на кого охотиться ради пропитания. (*)

- - -

(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.