Найти тему
Селяне в школе

Раньше было лучше?

Я никогда не захотел бы вернуться в ту школу, в которой учился. Я с завистью смотрю на возможности, которые открыты перед нынешними учениками, а когда они этими возможностями не пользуются, мной овладевает странное чувство. Его сложно описать, оно похоже на смесь недоумения и... В это момент во мне включается ребенок, который мечтает о суперспособностях, только мой внутренний ребенок мечтает, чтобы когда-то для него открыли "Точку роста", чтобы его время после школы было таким же насыщенным, как это возможно сейчас. Иногда я представляю, как сложилась бы моя жизнь, учись я в современной школе, и мне кажется, она была бы интереснее.

Поэтому я уверен, что лучше именно сейчас. Я не хочу, чтобы у моих детей преподавала учительница советской закалки, которую боятся ученики и некоторые коллеги. Не хочу, чтобы мои дети, как выразился один папа: "Изрыгали формулы". Не хочу, чтобы мои дети учили наизусть стихи и критику литературных произведений, написанную непонятно кем и непонятно когда. Вместо этого я мечтаю о том, как мой ребенок с удовольствием будет проводить время в школе, в том числе не только со сверстниками, но и с учителем, с которым ему комфортно, мечтаю не о выдрессированных умениях, а о сознательном выборе образовательного процесса, ну и хочу, чтобы мой ребенок научился сам думать о литературных героях, выстраивать причинно-следственные связи, а не выучивать мнение других людей, превращаясь в послушного исполнителя.

И все мои мечты не в силах исполнить старая советская и российская школа. Они много для нас сделали, низкий им поклон за это, но теперь им пора на пенсию. Хоть они еще где-то немного живы, а где-то и весьма сильны, но их результаты утягивают нас на дно мирового уровня образования. Мне лично не прикольно осознавать тот факт, что самая большая страна в мире не входит в десятку стран по этому критерию, а данные некоторых компаний и вовсе неутешительны: российская система образования малоэффективна в настоящее время.

Классное было время, пора отпускать его.
Классное было время, пора отпускать его.

Мы живем в удивительное время, когда мир вокруг стремительно меняется, мы с легкостью принимаем изменения в IT сферах, в медицине, в строительстве. Никому и в голову не придет лечить гепатит так, как это делали тридцать лет назад, но как только речь заходит о критериальном оценивании, поднимают голову староверы и начинают доказывать всему честному народу, что чиновники решили убить и без того находящееся при смерти школьное образование.

Не верьте им. Да, у нас в школах не все гладко, не все еще отлажено, есть много вопросов, на которые мы и сами пока не в состоянии ответить. Есть и дефицит кадров, есть и дефицит эффективных менеджеров в администрации, но мы только вступили на эту дорогу. Как и в любое переходное время нужно потерпеть. Я понимаю родителей, которые недовольны тем, что это время выпало на долю их детей, неприятно, когда на тебе учатся делать какие-то пусть и классные вещи. Сам стараюсь не ходить к практикантам, а судя по нашим умениям в новой образовательной действительности почти все учителя стали практикантами. Но... Всегда же есть "но". Это лучше, чем возвращаться в старую школу. То, что умерло, не надо воскрешать, никогда это ничем хорошим не заканчивалось.