Работала я в одной организации, где не смену старого руководства пришло новое, и, как обычно это бывает, стало внедрять в коллектив новые правила. Прежнего руководителя все очень уважали и обстановка в коллективе была очень благоприятная. Были не просто рабочие отношения, а присутствовала даже какая-то семейность. К руководителю всегда можно было обратиться с какой-нибудь проблемой и он всегда старался ее решить. Даже с личной. На праздничные корпоративные мероприятия ходили семьями. Периодически организовывали отдых на выходные в пансионатах и санаториях. Мужья и жены работников как-то плавно вливались в рабочий коллектив. Во всей атмосфере присутствовала человечность. В общем, все были довольны.
А потом руководство сменилось. Прежний ушел на пенсию и занял его место новый руководитель. Вернее, руководительница. И не с улицы, а повысили в должности сотрудницу из этой же организации. То есть назначен человек, близко знакомый с "местными" традициями. Ее стиль управления стал сильно отличаться от прежнего. Своевременный уход после работы не приветствовался, отдых во время обеденного перерыва не приветствовался, дружба на работе совсем не приветствовалась. Зато стали приветствоваться стукачество, докладничество, а внутренние конфликты были как бальзам на душу: тогда она выступала в роли судьи, решала, кто из них больше виноват, выносила на всеобщее обсуждение "этой проблемы", то есть, раздувала из мухи слона. А потом, довольная собой, продолжала заниматься рабочими вопросами. Хотя на решение ничтожного конфликта могла потратить несколько часов рабочего времени. Ничего, что есть работа, ее можно сделать после работы. Она ведь работает после работы. И ничего, что на работу она приходит на 3 часа позже рабочего времени. Ей можно, она сова (это ее слова).
В итоге, коллектив разобщился. Все стали общаться небольшими кучками, боясь сказать лишнее слово. На корпоративы ходить желания уже было, потому что все праздничные мероприятия стали проходить по сценарию партсобраний - "А теперь тост скажет такой-то..., а теперь мы будем танцевать..., а теперь мы будем в конкурсы играть...". И многие стали искать причину, только чтобы не ходить на корпоратив. Так она придумала новый способ, как объединить сотрудников: стала проводить бесконечные совещания и собрания, где "звездой трибуны" являлась она. О, какая же это была пытка - высидеть несколько часов под ее монотонный гул в закрытом помещении без окон.
И вот, заметив тенденцию уменьшения сотрудников, желающих пойти на корпоратив, она собрала в очередной раз всех сотрудников, отругала (по списку) тех сотрудников, которые перестали ходить на праздничные мероприятия с коллективом и торжественно заявила, что те, кто не пойдет на корпоратив, не получат премию. Вот это поворот! А мы то думали, что премию дают за хорошую работу. А тут вон оно как! Хорошо, что еще в нашем Гуантанамо за это не объявляют врагами народа и не расстреливают. И правда, зачем хорошо выполнять работу, если, чтобы получить премию нужно просто стучать и ходить на корпоративы.
В итоге грамотные порядочные сотрудники уволились, а остались все крысы и гнилушки. Вот что значит "эффективное руководство".