Совпадение? Отчасти. Должна сказать, что недавно меня привлекла одна публикация, посвященная этому поэту. Мне она попадалась и раньше, но интереса к ней у меня не возникало, а тут видимо звезды сошлись, то есть #полное затмение на горизонте нарисовалось…
Я прочитала ту публикацию и, зацепившись взглядом за строчки из каких-то стихотворений Артюра Рембо, вдруг поняла, что у нас есть что-то общее!
Я достаточно пренебрежительно отношусь к поэзии и поэтам. Мне мало что в принципе нравится из поэзии, но изредка я все-таки нахожу близких по духу авторов. И тут #Артюр Рембо стал для меня чем-то вроде зеркала. В его поэтических строчках, а также в прозе я увидела собственные мысли.
Что примечательно, моя творческая активность в плане поэзии началась тоже где-то с 14-15 лет и к 20-ти годам практически прекратилась. Это был период, когда я позволяла творческому потоку изливаться в виде рифмованных строк без каких-либо ограничений. И здесь я бы могла себя отнести к творческим зомби, о которых писала ранее. Не я управляла этим непостижимым потоком творческой мысли, а он мной, что, как и в случае с Артюром Рембо, в некотором роде предопределило мою судьбу, позволило заглянуть в будущее и в души окружающих меня людей, ведь то, что я писала таким фактически бессознательным способом, оказалось пророческим по своей сути. Одних это удивляло, других восхищало, меня же страшно пугало. Тогда я соприкоснулась с некой воистину мистической тонкой материей...
Сейчас я порой что-то сочиняю, но уже в гораздо меньших объемах, чем тогда, и стараюсь всегда держать под своим контролем тот творческий поток мыслей и образов, который мне доступен, ведь он необычайно разрушителен по своей силе.
В фильме «Полное затмение» мне понравилась фраза, которую Артюр Рембо сказал Полю Верлену:
Видишь ли, я всегда знал, что говорить. Но ты... ты знаешь, как это сказать.
На мой взгляд, это две очень важные составляющие – содержание и форма. Без союза этих двух частей сложно создать шедевр, ведь содержание без формы подобно неконтролируемому пламени, пожирающему всё на своем пути, а форма без содержания подобна пустоте или фоновому шуму, на который никто не обращает внимание.
О фильме «Полное затмение» 1995 года, в котором роль эксцентричного поэта-символиста исполнил Леонардо Ди Каприо, я узнала тоже случайно, заглянув в комментарии под той самой публикацией о поэте.
Желание посмотреть #фильм возникло сразу, однако я все же колебалась и поначалу откладывала просмотр, ведь #символизм коварен, так как присутствует всюду...
Но, все-таки собравшись с духом, я одолела 1 час и 51 минуту, которые он длился. Могу сказать, что фильм полностью соответствует своему названию. Там ого-го какое полное затмение нашло на героев!
Фильм богат емкими изречениями, эмоциональными и страстными сценами, эпатирующими моментами и символами. Он сложен и удивителен. Он про отношения, музу, #любовь и привязанности. Он о бунте против устоявшейся системы ценностей и отчаянной попытке выйти из нее. В фильме раскрываются неприглядные стороны человеческой сущности, истинные желания, мотивы и порывы человека, причины пороков и девиантного поведения.
Это художественный #биографический фильм без претензии на документальность, но он прекрасно передал дух того времени – второй половины XIX века, а также заставил проникнуться глубиной личности гения.
Конечно, фильм «Полное затмение» не для всех, но мне он понравился и даже не оставил никакого неприятного осадка после просмотра. Мне даже захотелось его пересмотреть! Главная мысль, которую я из него вынесла, заключается в том, что мы способны сами творить свою судьбу, а стать гением не так уж и сложно, просто не каждому этот путь интересен.