Найти в Дзене
Denis V

Три встречи. Часть первая. 2.

Предыдущая часть здесь.

2.

* * *

Ночь давно вступила в свои права. Ладога словно только этого и ждала. Ласковый вечерний ветерок сменился сначала на более сильный и уже не такой ласковый, а затем и вовсе рассвирепел, налетая сильными порывами на "Морского ястреба" и его подопечную баржу. Волнение усиливалось. Ладога - это пресное озеро, но его глубины превышают глубины Азовскогоморяв разы. Шторм на Ладоге - это всегда очень суровое испытание для людей, оказавшихся в районе действия разбушевавшейся стихии.

Андрей Соловьёв дремал, прислушиваясь к метроному волн. Он привык к качке, а волны убаюкивали его, словно колыбельная. Сейчас ему снилось, что он действительно в колыбельке, которую раскачивает любимая мама. Он ещё совсем маленький, несмышлёный младенец. Нет никаких проблем, нет муштры, плацев, учёбы, учений, экзаменов и смотров.

Внезапно в очередное "бууум", встречи волны с бортом баржи вплёлся ещё один звук. Это был страшный, скребуще-скрепящий звук металла. Представьте себе, дорогой читатель, что кто-то начал водить металлом по стеклу, а получаемый звук усилили в несколько раз. Хотя и этот пример не передаст того отчаяния, с которым прочный метал расходится, образуя трещину.

Андрей вздрогнул и открыл глаза. Ничего не изменилось в окружающей обстановке. Разве только разговоров стало меньше, да карточные игроки, устав, отправились на боковую, желая хоть немного поспать.

"Что же это было? - подумал Андрей. - Может это мне приснилось?"

Ах, как хотелось верить в то, что страшный звук разрываемого металла был лишь фантазией мозга, одурманенного сном, но что-то в глубине его души говорило о том, что это не сон, а реальность. Неожиданно в корме послышался женский вскрик. К нему присоединился ещё один, но дальнейшего распространения паника среди женского контингента не получила. Пока не получила. Крики смолкли, но появился гул голосов. Он всё разрастался, словно пчелиный улей, куда ночью забрался медведь.

Вокруг Андрея зашевелились его товарищи-курсанты. Кто-то спросил у него о том, что случилось. Лампа давно погасла, света не было, так что Андрей не видел, кто к нему обратился, но по голосу понял, что это Иван.

- Не знаю, слышал только, что женщина кричала, - ответил он.

Людской гул, между тем, постепенно разрастался, набирая обороты и увеличиваясь в своих масштабах. Уже половина пассажиров принимала участие в обсуждении какого-то происшествия, из-за которого кто-то кричал.

Внезапно до слуха Андрея отчётливо донёсся мужской голос:

- Товарищи! Просьба найти и принести сюда доски и инструменты. У нас здесь небольшая течь образовалась, нужно её заделать.

Андрей встрепенулся. В голове промелькнула крамольная мысль, что если уж течь появилась, то её заделать при таком волнении не получится. Его глаза привыкли к темноте, так что он нашёл взглядом жилистую фигуру Ивана.

- Слышь, Ванька, - обратился он к другу, - пойдём, поможем? Заодно и узнаем, что там у них случилось.

- Уаааххх, - ответил тот огромным зевком, и встал на ноги. - Пошли, Андрюха! Моряки мы или где?

Курсанты отправились к месту происшествия. Чем ближе они подходили, тем больше людей было рядом. В конце концов они остановились, застряв в пробке встревоженных пассажиров. Друзья заработали локтями, продвигаясь к цели, словно ледоколы. Внезапно перед ними вырос низкий, но плотный мужик, поражающий окружающих шириной своих плеч.

- А вы куда, пацанва? - мрачно глядя на курсантов, поинтересовался он.

- Мы будущие моряки, в училище учимся, хотели посмотреть, что случилось.

- О, это хорошо, а то я уж думал, что единственный тут в морском деле понимаю. - обрадовался их собеседник и, развернувшись, ткнул заскорузлым пальцем куда-то в темноту - Смотрите, может и вместе что-нибудь и скумекаем.

Андрей и Иван приблизились к месту, куда показывал пожилой моряк. Сначала трудно было что-то разглядеть, но постепенно они увидели, что на полу что-то поблёскивает...

- Не видно нифига!- оповестил приятеля Иван.

- Это не новость. - хмыкнул Андрей, похлопывая себя по карманам. Найдя искомое, он извлёк коробок спичек и одну зажёг. В свете серной палочки они увидели воду, которая стекала с борта баржи на пол, где уже образовалась приличная лужа. Вода хлюпала по дощатому настилу, расползаясь всё дальше и дальше в стороны.

- Напор не сильно большой - примерно как из водопроводного крана с плохим давлением. В общем, это не страшно, но если шторм продолжится, а пробоина увеличится, то придётся худо. - сделал вывод Андрей.

- Согласен, - отозвался Иван, - надо как-то заделать течь.

- Да, надо принести какого-нибудь тряпья и досок. Тряпки подложим, досками закроем, а щели... Вот же!.. - внезапно прервал нецензурным возгласом своё выступление курсант Соловьёв. Он совсем забыл о спичке, которая горела в его пальцах. Догорев, огонь лизнул кожу, от чего парень и выматерился. Рефлекторно дёрнув рукой, Андрей выбросил остатки спички в воду, где она, зашипев, погасла.

- Что же ты про спичку забыл? - удивился Иван.

- Заговорился, вот и забыл. - отозвался Андрей, подставляя пострадавшие пальцы под струйку холодной воды, просачивающуюся в трюмную течь.

- Ладно, хорош шипеть, пошли за инструментом! - предложил Иван.

- Ага, пошли.

Продолжение здесь.