Найти тему
НАБЛЮДАТЕЛЬ

Почему Бог хотел умертвить Моисея по дороге в Египет?

Кого из сыновей не обрезал Моисей, почему Бог не наказал Моисея раньше за нарушение закона, почему Сепфора а не Моисей обрезала сына?

И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь . Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.

Исход 4:19‭-‬20‭, ‬24‭-‬26

Этот отрывок при чтении книги исход бросается в глаза, и с первого взгляда кажется непонятен, неуместен. Ведь Бог сам призывает будущего пророка, и сам же пытается его убить. Походу возникает много вопросов, давайте всё по порядку.

За что Бог хочет умертвить Моисея?

Понятно то что Бог создаёт обостреную ситуацию в жизни Моисея из-за того что тот не обрезал своего сына. (По повелению Бога Аврааму обрезывают детей на восьмой день)У него было два сына Гирсам и Елиезер, которых он взял с собой. Речь идёт о обрезании Елиезера, так как Гирсам был судя по всему обрезан, и сейчас объясню почему.

Обрезание в Мадиаме.

Мадиам - это четвертый по счету сын Авраама. Который был отослан Авраамом вместе со своей матерью(наложницей Ктурой) в "землю восточную". Мадианитяне и Евреи это два родственных кочевых народа. Наверняка много традиций было перенято у Евреев Мадианитянами в том числе и обрезание. В книги Бытие Мадианитияне ещё называются Измаилиьянами. Измаилитяне - современные Мусульмане обрезывают детей в возрасте 7-13 лет, Авраам обрезал своего сына Измаила в 13 лет. Возможно у Мадианитян тоже было обрезание, но только более позднее, чем у Евреев. Судя по всему Моисей в своем путешествии в Египет ехал с двумя сыновьями, одним обрезанным, а другим нет. То есть Гирсам старший сын уже был обрезан, и Сепфоре достаточно было обрезания Елиезера чтобы Ангел Господень отступил от ее мужа.

Почему Бог не наказал Моисея за не обрезаного сына ещё в Мадиаме?

По истории мы видим что Моисей после того как убежал из Египта, поселился у Иофора - мадиамского жреца и взял его дочь себе в жены.

То есть он жил сорок лет сначала в Египте, а потом сорок лет в пустынях Мадиама, и хоть он знал что он Еврей, он был далёк от людей своей традиции. Как говорит сам о себе Моисей, он был "кротчайший из людей" и поселившись у своего тестя не стал настаивать, навязывать своей жене традиции своего народа. Поэтому их дети небыли обрезаны (как заповедал Бог Аврааму) на восьмой день после рождения. Да и Моисей не мог знать что в восемьдесят лет ему придется идти в Египет и быть вождём своего родного народа. По этому нужды в обрезании не было, и Бог не спрашивал с Моисея строго.

Приближение же к Египту означало для Моисея выход на служение. Образно сравнить это можно с подготовкой человека к священству. Со священника был особый спрос, поэтому Бог напомнил Моисею о его обязанностях, ведь чтоб стать вождём своего народ он сам должен был выполнить все необходимые предписания свыше.

Почему Сепфора сама обрезала своего сына?

Есть несколько версий почему жена Моисея сама обрезала сына, хотя по традиции это обязанность отца.

Возможно Моисей спал, а Сепфора почувствовав опасность, решила действовать беспромедлительно, так как женщины более активны и решительны в стрессовой и опасной ситуации.

Может быть Моисей был болен и не мог сам этого сделать, а болезнь и была намеком от Бога на обрезание, что могло и быть препятствием свыше.

Кто был виноват в этой ситуации?

Раз Сепфора знала об обрезании значит у них с Моисеем был разговор на эту тему. Возможно Моисей недостаточно настоял на своём мнении, а может Сепфора была категорична и не хотела следовать обычаям чужого народа, и обрезать сына в раннем детстве. Так или иначе опасность смерти Моисея подтолкнула её передумать, и после того как Ангел отступил произнести слова: "ты(Моисей)у меня жених крови — по обрезанию", что может означать - что Сепфора принимает завет Авраама и традиции своего мужа.

Итог.

Эта ситуация в которой Бог хотел "умертвить" своего же посланника-пророка, напоминает нам на сколько строг может быть Господь, даже к своим избранным, ради того чтобы они приняли правильное решение в жизни. Возможно это ситуация не была столь опасной как кажется на первый взгляд, но Моисей специально акцентирует в этой историю слово "умертвить", желая показать читателю всю серьезность ситуации.

Подписывайтесь на канал не пропускайте новых публикаций, добавляйте статью вашими мыслями который возможно не учел автор.😇😎🙏