Спустя три часа Евгений выкрутил последний из сорока восьми болтов державших, как его называли «коридорный» люк, а на самом деле овальный сегмент корпуса, который в условиях базы переоборудовали в полноценную герметичную дверь.
- Готово, - пропыхтел Евгений, которому приходилось работать, протиснувшись через трубки и пучки проводов. – Толкаю?
- С Богом, - ответил Семен.
Евгений некоторое время елозил ногами, торчащими из раскуроченного корабельного оборудования, а затем они исчезли, оставив вместо себя солнечный просвет.
- Нормально, командир, я снаружи! – бодро доложил Евгений. – Пробирайтесь за мной, встречу… Только инструмент не забудьте! Обратно пробраться будет трудно!
Учитывая потраченное время, Семен решил изменить программу первого дня, о чем и сообщил товарищам, как только они осмотрели корабль:
- Катя, сфотографируй повреждения, потом сними панорамное видео, чтобы было видно, как и в какую сторону произошел перекос «сбруи», затем бегло осмотри ближайшие грузовики. Надо убедиться, что наш случай - исключение, но если и там есть «срывы» - снимай. Евгений со мной, займемся «домом». Все остальное на завтра. Работаем.
Навесное оборудование на жилом модуле оказалось исправным и стояло на своих штатных местах. Евгений приступил к его демонтажу, а Семен пошел внутрь за компонентами солнечных панелей…
Пока Евгений с Екатериной перекладывали с места на место грузы, напичканные в «Дом» на Земле, стараясь выиграть побольше жизненного пространства, Семен писал отчет о выявленных дефектах «посадочной платформы».
Всего Екатерина успела осмотреть семь грузовиков и еще два жилых модуля. На пяти из них обнаружились срывы и перекосы креплений. В двух случаях это привело к блокировке люков. По всему получалось, ждать «подкрепления» им придется долго.
- Семен, - окликнула его Екатерина. – Через три минуты связь.
- Угу, я как раз закончил эту писанину. – Семен защелкнул карандаш в зажим. – Ты все файлы загрузила?
- Да.
- Сними отчет и добавь к ним, - велел Семен.
- О! Времена наступили, - улыбнулась Екатерина. – Все от руки, на старой доброй бумаге… Этак мы ее не напасемся.
- Компьютер занят был, - напомнил Семен. – Так-то им на Земле все равно от руки написано или на компьютере набрано, главное – текст.
- Спокойно командир, я пошутила… двинься, свет загораживаешь, нечеткий снимок получается.
***
Генерал Файнзильберг раз за разом перекладывал фотографии из стопки в стопку, вглядываясь в разорванные или сильно деформированные узлы. Экипаж высказал предположение, что мощность твердотопливных двигателей оказалась избыточной - отсюда и повреждения креплений. Сам «Колобок» придерживался иной точки зрения, о которой предпочел не распространяться в ходе утреннего разговора с Центром.
- Разрешите, Иосиф Яковлевич? – постучавшись, в кабинет заглянул Ляо.
- Вам же секретарь сказала, что я вас жду, - раздраженно ответил «Колобок». – Не стойте в дверях! Сквозит!
Ляо аккуратно, но плотно закрыл за собой дверь и остановился в двух метрах перед генеральским столом, отпустил сдержанный кивок головой и приготовился к неприятному разговору.
- С материалами ознакомились? – сухо поинтересовался «Колобок», не здороваясь и не предлагая садиться.
- Да.
- Как относитесь к основной версии причин ЧП?
- Скептически, - Ляо не лукавил и говорил откровенно прямо. – На испытаниях, в том числе и стратосферных, система зарекомендовала себя как исключительно надежная. В условиях Луны тем более нет никаких предпосылок для столь массового сбоя. Мое мнение – саботаж.
- «Платформу» строили на ваших заводах, - напомнил «Колобок».
- Не имеет значения где ее строили, - возразил Ляо, - предательство не имеет национального или государственного окраса. Хотел бы обратить внимание: данное событие не привело ни к одной серьезной аварии, не считая инцидента с блокировкой экипажа. Отсюда вывод: к произошедшему причастен очень грамотный инженер и, возможно, не один. Цель: не сорвать выполнение программы, а максимально затянуть по времени.
- Присаживайтесь, - вздохнул «Колобок», сам же выбравшись из-за стола, принялся ходить взад-вперед перед зашторенным окном. – Вы, между прочим, обладаете необходимой квалификацией.
- Да, обладаю, - кивнул Ляо и замолчал.
- И это все, что вы можете сказать? – «Колобок» остановился перед собеседником.
- Что же я еще могу сказать? – спокойно ответил Ляо. – В подобных вопросах верят не словам, а фактам. Я мог бы сделать нужные расчеты и подобрать необходимые материалы – это факт. То, что я непричастен к данному происшествию – мое личное заявление, неподтвержденное фактами. Проверяйте.
читать с первой части - здесь
читать эпизод 124 - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).