Пиар — ремесло на грани искусства, и ни разу не наука. Пока ты смеешь теоретизировать, практика убегает далеко вперед. Но и «пиарщиков от природы» не существует. Как понять, есть ли в тебе склонности к раскрутке, будешь ли ты успешным коммуникатором и выдумщиком идей, которые изменят мир? Начните с книг.
Студенты на сегодняшний день предпочитают книжное чтение электронному, но есть некоторая литература которую они готовы приобрести и в печатном формате, именно это и показывает насколько полезной является книга для молодого поколения.
Мы опросили студентов курса рекламы и связей с общественностью о том, какие книги по рекламе они как будущие специалисты рекомендовали бы к прочтению и вот что у нас получилось:
1. "Пиши, сокращай", Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Максим Ильяхов и Людмила Сарычева на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламном, журналистском и публицистическом тексте. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно, без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов, редакторов, дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.
2. «Бизнес без MBA. Под редакцией Максима Ильяхова», Олег Тиньков
В книге описаны самые важные вещи для начинающих предпринимателей: финансы, маркетинг, переговоры, клиентский сервис, отношения с партнерами и банками. Все советы и ситуации взяты из российской практики, на примере российского малого бизнеса
3. «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix», Патти МакКорд
Автор прописала принципы радикальной честности на работе, которые помогут отсеять неэффективных сотрудников и мотивировать лучших. В издании описаны мощные практические инструменты от Netflix, благодаря которым можно находить талантливых сотрудников, вовлекать интересной работой, а не бонусами и обещаниями, увольнять без сожаления тех, кто не подходит компании.
Этот топ-3 самых популярных книг среди опрошенных может связывать между собой факт того, что эти книги так или иначе связаны с медийным пространством особенно актуальным среди молодежи. Они часто фигурируют в рекламе на Youtube и являются часто упоминаемыми в медиа сфере.
Официальная страница Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН.