Мама спасла мою дочь, заслонив ее собой. Авария произошла почти под окнами нашего дома. Сейчас, глядя из окна на этот перекресток, я каждый раз заливаюсь слезами. Моей мамы больше нет.
Я до сих пор испытываю чувство отчаяния и вины. Неужели я не могла что-то изменить? Почему все это случилось со мной и в моей семье?
Чем больше я думаю об этом, тем мне становится хуже. Как мне пережить, что мама, спасая нашу девочку, оттолкнула ее на асфальт, а сама встретила всю мощь несущейся на них машины.
Мирный светлый день их общей прогулки стал для меня траурным. И самым страшным в жизни.
Летом мы часто ходили в ближайший парк. Там уютно и просторно. Мама брала дочку за руку и они вместе шли к дороге, ждали зеленый свет светофора, проходили еще пару метров и заходили в сень парка. Я всегда их провожала взглядом, если не могла идти с ними. В тот день я осталась дома готовить обед. Муж затеял ремонт в ванной и был занят. Он шумел и галдел инструментами, стучал и сверлил. Но свист автомобильных тормозов ему перешуметь не удалось. Я подошла к окну, посмотреть, что случилось. На пешеходной дорожке стояла моя маленькая дочка. А на дороге лежал сверток из маминых вещей. Это все, что я запомнила в тот день.
Помогите мне жить с этим.
Как мне растить дочку, как помочь ей справится с ужасом, который она пережила? Ведь машина сбила бабушку прямо у нее на глазах. Ей сняться кошмары. Она кричит и стонет во сне.
Психолог Чернышев
Срочная психологическая помощь - давно уже реальность наших дней. Всё чаще и чаще в новостях показывают как работают психологи в ситуациях ЧП. В данной ситуации именно такая помощь и нужна. И женщине и ее дочери.
И оказать такую помощь необходимо безотлагательно.
Иначе у девочки есть риск формирования посттравматического стрессового расстройства, которое сопровождается рядом пренеприятнейших побочных эффектов. И ей нужно помочь не просто пережить и принять видения аварии, но и жить с этим без чувства вины и кошмара. И чем раньше родители обратятся в службу психологической помощи или поддержки, тем быстрее они помогут справится ребенку с тем, что ей пришлось испытать.
Мама девочки так же нуждается в консультациях психолога. Связанные с потерей родного человека чувства горечи, потери, вины, необратимости, неизменные спутники психической жизни человека в этих обстоятельствах. И если с ними не начать вовремя работать, они начинают притягивать к себе ассоциативные переживания, которые делают душевную рану все глубже и глубже. В этой истории нет правила, которое работает по принципу "Время лечит". Здесь оно работает по другому принципу, чем дальше женщина будет тянуть с осмыслением того, что случилось в их семье, и как это отражается на ней и на ее близких, тем сильнее она будет втянута в ассоциативные переживания, которые будут накладываться одно на другое и эта громоздкая и трудноперевариваемая куча своих и чужих впечатлений и ощущений может довести ее до нервного срыва. А это, как принято говорить, уже совсем другая история.