Я смотрю «Ледниковый период», но впечатлениями почти не делюсь, обсуждаю программы только с близкими. Но вчера был такой номер, что я просто не могу молчать. Он задел меня настолько сильно, что своими эмоциями мне хочется поделиться со всем миром. Это маленький мини-спектакль на льду от Кузьминой и Энберта под песню Земфиры «Я полюбила вас».
Я не буду писать о том, что это золотой фонд, номер-шедевр и тому подобные пафосные вещи. Они неуместны здесь. Для меня это номер-безумие. Сложная нервная многослойная музыка, в четкий ритм которой скоро начинает стучать сердце, вокал Земфиры на таком тонком надрыве, длинные паузы между словами, где есть время осмыслить текст. Отчаянно-обреченный взгляд Ольги, в котором чувствуется как долго и сильно мучают ее воспоминания о любимом. Сашина настойчивость в том, чтобы не уходить из ее мыслей, чтобы всегда поддержать когда ей плохо, поймать её, летящую вниз с подоконника. Это тот случай, когда твои воспоминания и мучают тебя, и держат, и помогают родиться пронзительным стихам и музыке.
Игра с револьвером – отданный на откуп судьбе выбор уходить или остаться здесь. То самое настроение декаданса, где стиралась грань между жизнью и не-жизнью. Похожий сюжет есть в романе Бориса Акунина «Любовница смерти», где очень хорошо описывается время декадентства, и мысли людей игравших в «русскую рулетку».
Техническая сложность безумная. Тот момент, когда Саша ловит Ольгу практически у льда, так что ее колено останавливается в паре сантиметров от него.. Я просто не представляю, как это можно отрепетировать. Там нужно уловить момент в долю секунду и сделать его перед камерами, зрителями и жюри. Малейшая заминка и жуткая травма обеспечена.
И эта высокая поддержка на одной руке! Ольга так четко и быстро схватила конек, что ты уже не веришь, что она непрофессионал, и понимаешь, что в фигурном катании она бы также была звездой.
Мне кажется, что жюри после номера было такое.. притихшее.. Номер задал очень тонкое и сложное настроение, что впечатление от него нельзя было передать обычными стандартными фразами. И вот эта вся витиеватость фраз Егора она как раз была в духе этой сложной постановки.
Татьяна Анатольевна вспомнила соревновательный период Александра и так очень тщательно подбирая слова, выразила сожаление, что он не смог раскрыться как артист за всю свою соревновательную карьеру. Я вижу две причины в этом. Первая – это стереотип, о том, что от парников нужны чистые четкие линии, синхронность и красота. И что эмоции где-то там, на втором плане. Возможно, тренеры и не старались заставить ребят дать больше эмоций на льду, чтобы не потерять за ними вот эту классическую холодную красоту парного катания. И вторая причина – это партнерша Саши Наталья Забияко. Она такая немножко «вещь в себе». Аккуратная, закрытая, с любовью, обращенной больше на себя, а не на зрителя. Поэтому и были такие отзывы о паре, что они «безликие», «незапоминающиеся» и т.д.
Ольга - другая. Она дарит столько эмоций и своей энергии, что даже через экран попадаешь под магию обаяния этой «крошки». И видимо, Александру настолько комфортно с ней, что он подхватил эту волну энергии и раскрылся как большой и очень грамотный артист. Обратите внимание, что во всех номерах он разный, и он очень точно выражает и дозирует эмоции под тему. Этого ждешь от профессионального артиста, но когда таким оказывается фигурист – это настоящий подарок. Жаль, что соревновательный период уже позади и по определенным причинам нет надежды к нему вернуться.
Перед началом проекта «Ледниковый период» было много мнений о его, якобы, ненужности. «Нафталин», «да зачем его вновь возвращают», «они там уже все старые и толстые» и т.п. Так вот, возвращали проект как раз за тем, чтобы мы узнали новых звезд, увидели классно поставленные и исполненные номера и поняли - жизнь всегда дает второй шанс. И его можно услышать в том самом сухом щелчке револьвера.