Краткая история отечественного автомобиля представительского класса " ЗИМ " ГАЗ-12 .
Автомобили " ЗИМ " выпускались на Горьковском заводе им. Молотова ( В настоящее время ГАЗ в Нижнем Новгороде ) с 1949 - 1960 год. В качестве прототипа был взят Американский автомобиль Buick Super . ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13 . В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей, но не первых лиц. В отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1960 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций. Не смотря на то, что ГАЗ-12 считался представительским, его было разрешено продавать простым гражданам, но далеко не каждый мог себе позволить такое удовольствие, ведь его цена была в среднем 40 тыс.руб (что в 2 раза превышало цену на «Победу»). Чтобы обладать таким авто, между номенклатурными работниками буквально началась война с использованием разных хитроумных путей и махинаций, за что журнал «Крокодил» даже высмеял их в одной из своих статей.
Эксплуатационные характеристики " ЗИМ " ГАЗ -12 :
Максимальная скорость: 120 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 37 c Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 15.5 л Объем бензобака: 80 л Снаряженная масса автомобиля: 1940 кг Размер шин: 195/65 R15.
Прототип Buick Super ( Американский лимузин )
ЗИМ / ГАЗ - 12
Первые ЗИМ / ГАЗ-12 ( С конвейера завода )
Сборка автомобилей в цеху завода.
Членовоз ( Для номенклатуры )
Для военных
Для медиков
И для простых смертных
Кабриолет ( Единичные экземпляры , в серию не пошли )
" Восточный экспресс "
P.S. Запомнился просторный салон автомобиля.