Фантастическая шалость основана на реальных событиях.
- О, должен признаться, вы меня восхитили! Это достойное жилище для такого гения, коллега, - Лумбрикарий искренне радовался за приятеля. – Я обязательно выгрызу себе что-нибудь подобное.
- Ну что вы, - скромничал Гротескевий, - по-моему, это обычный дом для нашего времени.
- И все же, как прекрасны эти огромные залы, уютные спальни, мой дорогой друг. Эргономика, автоматы, роботы. Убранство вашего дворца заслуживает самых высоких оценок и доказывает, что мастерство ваше вне конкуренции, выше всяких похвал!
- Знаете ли, все для потомства, - Гротескевий излучал искреннее счастье, так сказать - все лучшее детям!
- Да… - Лумбрикарий вздохнул и задумался, - детей у нас у всех, действительно, великое множество.
- К сожалению, молодежь не видит красоты, былые ценности утрачены. Сейчас им лишь бы насытиться, ублажить желания, прорыть больше пищевых каналов… Всюду конвейеры...
- Вы правы, Грот. Наша цивилизация губит природу, губит нашу планету.
Двое академиков, прошедших всю научную карьеру плечом к плечу со студенческой скамьи, любили беседовать на философские темы. Особенно их привлекали вопросы в области естествознания, где они не без основания считали себя большими авторитетами.
- После длительной экскурсии, что провели мы для осмотра моего нового дома, я думаю самое время выпить по бокалу отличного вина. – Гротескевий решил продолжить беседу. – Пойдемте в сад, дружище. Помните это: «… в тени прекрасных волосярий я вольным мыслям дам полет…» ( Гротескевий цитирует строку из знаменитой поэмы «Оды о волосяриях», прим. автора).
Друзья вышли на поверхность и проследовали к беседке. Солнце еле-еле пробивалось сквозь черные, темно-коричневые волосярии, которые своими тонкими концами образовывали в вышине густые сплетения.
Гротескевий поднял полный бокал.
- Это не какое-нибудь дешевое вино нашего Грудинного края, это из отборных источников Подмышкаревой области. Там есть несколько моих личных винных желез.
Лумбрикарий сделал глоток.
- О, да! Это прекрасный напиток. Какой тонкий аромат, какая изысканность.
Обменявшись еще несколькими дружественными репликами, академики перешли к серьезным темам.
- Наша цивилизация движется к неминуемой гибели. Глобальные проблемы душат общество, замедляют прогресс, да и какой там к черту прогресс…
- Да уж, коснуться хотя бы проблемы захоронения фекальных отходов (см. Шиес, Архангельская обл., РФ, прим. автора от 2020 года. )
Наблюдается интересная закономерность, - Лумбрикарий задумался, собираясь с мыслями, - В местах складирования довольно часто возникают землетрясения, различного рода катастрофы, земля как будто вспарывается, зачастую снимается верхний, рыхлый слой спускающимися с неба огромными столбами, похожими на гигантские крепостные строения. И что самое интересное в таких случаях, это появление иностранцев, совершенно из других, отдаленных мест.
- Вы помните великих переселенцев?
- Конечно.
- Они говорили, что активизация земной коры и великих небесных колонн – это в большинстве случаев конец света. По их теории наша планета – живой организм, который начинает противиться перенаселенности цивилизации. - Гротескевий отпил вино, - Согласитесь, интересный взгляд на происходящие события.
Вы знаете, коллега, и я во многом согласен с переселенцами, изучал их труды. Они заселяют новые планеты, благодаря этому мы до сих пор не вымерли…
- Но можем, если будем медлить.
- Я думаю, мы правильно поняли друг друга?!
- Да, да, - Гротескевий подался вперед, - мне давно хотелось лично проверить теорию переселенцев о других планетах. Мы должны попасть в Пятилучевой край, однако это в непосредственной близости с расположением пластин, там опасно.
- Мне кажется, овчинка стоит выделки! Наш долг – пройти путь и спасти цивилизацию. Пора переходить на другую планету. Предлагаю отправиться завтра!
- Да, завтра туда, где встречаются планеты! А сейчас еще по бокальчику…
Гротескевий потянулся к бутылке, но вдруг насторожился. Он стал в беспокойстве оглядываться по сторонам.
- Вы чувствуете этот запах, Лумбри?
- Действительно, в прекрасной палитре полуденного воздуха появился довольно неприятный оттенок.
- Да нет же, самый мерзкий запах, запах…
Гротескевий вскочил.
- Вы слышите этот шум, он приближается.
- Да.
Они выбежали из сада на открытое пространство и обомлели. На них двигались гигантские колонны, уходящие в небо, с грохотом и гулом толкая перед собой огромную лавину мутной бурлящей субстанции.
- Мы не успели…
- Да, это смерть, смерть цивилизации…
Спустя несколько секунд оба академика, сад и подземный дворец, а впоследствии и тело всей планеты, покрылись мощным слоем мази бензилбензоата.
1999 год.
Благодарю за внимание. Подписывайтесь.
Ваша защита и уверенность в любых вопросах юридической, медицинской и финансовой безопасности на расстоянии звонка:
elsbroker.com/?id=643621
vk.com/club195873580
old-ru-lk.elsbroker.com/ref/643621