Это, примерно раз в день, мне заявляет 13 летний сын.
В ответ - я рассказываю про необходимость всестороннего развития. О том, что деньги не главное, а образование - это фундамент, на котором стоит человек.
В общем, все те умные вещи, которые мы, взрослые, осознаем, а подростков они бесят.
Поэтому, решила зайти с другой стороны.
Выбрали четыре предмета, которые ему реально нужны для поступления. Их он должен знать отлично, в эквиваленте отметки - восьмерка. Все остальное - не ниже пятерок.
Обязательно - один кружок по физическому развитию (ходит на волейбол);
Обязательно - один кружок по увлечениям (стал учится играть на гитаре)
Стараюсь не форсировать, не давить, наблюдаю и изучаю потихоньку статьи нейропсихологов и просто психологов о прекрасном, подростковом возрасте.
Пока выделила для себя следующие задачи на декабрь:
- больше разговаривать по душам и потихоньку подсовывать нужные книги. Тут очень сложно найти вариант, который будет достаточно педагогичным и понравится и мне и ему.
Заказала к новому году книгу Джен Синсеро "Будь дерзким! Перестань сомневаться в своем величии и сделай жизнь грандиозной! Нравится содержание и делаю ставку на название - так как он видит себя знаменитым и популярным. Поделюсь результатом, как подарю.
Стараться максимально убрать из рациона вредные перекусы - газированные соки, пирожные, чипсы.
Конечно, я и раньше знала, что знала, что подобное не на пользу, но только углубившись в психологию пищевого поведения узнала, что все эти продукты (злоупотребление ими) очень сильно снижают детскую мотивацию.
Когда ребенок ест вкусняшки, в мозг постоянно поступает дофамин. А зачем к чему-то стремится и что-то делать, если итак хорошо.
Поделитесь, сталкивались с такими заявлениями от детей? Как с этим обходитесь?