Найти тему
Рассвет над городом

Глава 65. "Успею до начала войны!"

Начало книги "Подарок для героини"

После обеда Миша и Ира убирались на кухне, а Клава с Вовой отправились в комнату. Клава показала Вове свой памятник.

— Смотри! Это ты у меня на ладони! "Поймай мгновение!" называется.

"Прекрасно! — написал Вова, облетев вокруг глиняной бабочки, а потом вокруг статуи. — Вот уже и мне памятник появился! Очень красиво! Обязательно отольём в бронзе когда-нибудь. Я уже сфотографировал его, пока летал. Клава, ты можешь сделать то, что я прошу, пока мы одни?"

— А что надо делать?

"Постарайся открыть глаза!"

— Так они у меня открыты! — ответила Клава.

"Нет, это сон, — написал Вова. — Тебе только кажется, что они у тебя открыты, а на самом деле закрыты. Ты должна проснуться. Я не забираю тебя отсюда насовсем. Ты ещё раз заснёшь. Мне просто узнать надо, где твоё тело в сороковом".

Клава попыталась открыть глаза, но ничего не получалось. Они были открыты.

— Это не сон! — сказала она.

"Точно?"

— Точно, Вовочка! Я ничего не понимаю в вашей науке, но у меня такое чувство, что это реальность. Самая обычная, как у нас.

"Нет точного определения реальности, — ответил Вова. — Раньше было, а теперь нет. Когда компьютеры стали заменять собой реальный мир, когда виртуальные миры перемешались с обычными и теперь их почти не отличишь, когда сознание скачивается и перемещается по космосу, очень трудно найти границы реальности и нереальности".

— Да, вы сделали многое, — согласилась Клава. — Ваши мысли стали реальностью, а настоящая реальность уже никого не интересует. Но ведь второе Солнце вы пока не создали. Я верю, что вы нарисовали копию Солнца, чисто внешне его не отличишь, но ведь оно не светит и не греет, как настоящее Солнце, и не дает энергию для жизни. Вот тебе и отличие.

"Это мудро", — согласился Вова.

— Да и человека, по-моему, вы ещё не создали из молекул, — сказала Клава. — Копировали, но не создали! Сознание, душу смастерить ещё не удалось на компьютере!

"Зато тебе удалось, — ответил Вова. — Притом в обводке! Как это получилось, не могу понять! Это вообще невозможно, с точки зрения науки!"

— Это ты о чём? — удивилась Клава. — Я ничего не создавала!

"Ещё как создавала! И не только статую. Ты беременна! Срок — одни сутки! Наши приборы очень точны в определении этого".

— Я беременна? — удивилась Клава.

"Для меня самого это неожиданность. Я думал, такого не может быть!" — произнёс Вова почему-то виновато.

— И я так думала. Что же теперь делать?

Клава была растеряна.

"Жди! — написал Вова. — Будем наблюдать. Зародыш ещё не прикрепился — очень маленький срок. И неизвестно, прикрепится ли".

— А если мне придётся возвращаться в сороковой год? — испуганно спросила Клава. — Как он переживет эту ситуацию со змеями? И не только это меня волнует. Там же другое моё тело. А оно же не беременно! Можно ли сохранить эту беременность при переходе в другое время?

"Вот этого я не знаю", — сказал Вова.

Клава задумалась. Она сидела на диване и смотрела перед собой. Вова сидел рядом с ней.

"Мише будешь говорить?" — спросил Вова.

— Нет пока, — ответила Клава. — Не знаю, удастся ли мне здесь остаться. Чувствую, что нет, потому что слишком много событий произошло, которые нельзя изменить. Я на войне всё-таки не валяла дурака, я делала что-то. Я генерала уничтожила. Я читала, что это был очень жестокий генерал, он любил издеваться над людьми. Он приехал туда, чтобы устроить какие-то страшные казни в деревне. Даже боюсь представить, что было бы, если бы я его не уничтожила. А так у фашистов паника началась, им было не до казней вообще. Расстреляли побыстренькому, и то, похоже, только меня. Им свои шкуры надо было спасать.

"Ой!" — сказал Вова.

— Вот тебе и "ой", — усмехнулась Клава. — Я вот пытаюсь подсчитать, когда ребёнок родится. У нас там, откуда я ушла, был сентябрь. Плюс девять месяцев — это июнь. Думаю, успею до начала войны.

Клава снова задумалась.

"Чем я могу помочь? — спросил Вова. — Я всё сделаю, что в моих силах".

— Сделаешь, говоришь? — недоверчиво произнесла Клава. — Тогда сделай вот что! Ира и Миша говорят, что у тебя есть объёмная географическая карта, на которой можно посмотреть всё, что угодно. Можно попасть в любое место и в любое время. Так вот покажи мне, пожалуйста, этот расстрел. Хочу посмотреть, как всё было.

"Ты с ума сошла? — спросил Вова. — Кто же это на собственный расстрел смотрит?"

— Дурак тот, кто на это не смотрит, если может, — ответила Клава. — Мне надо полностью знать всю информацию! Не волнуйся, у меня нервы крепкие. Мне это очень надо! Может быть, я что-нибудь придумаю!

"Я не могу привыкнуть к твоей жизненной позиции, — написал Вова. — Ну ладно! Тогда поехали на лужайку, только там есть вход в карту!"

— Поехали! — согласилась Клава и пошла одеваться.

Глава 66. "Лучше знать правду!"