Найти в Дзене

Тим Бёртон и пришельцы: интервью с декоратором Татьяной Андросовой

Витрина или портал в сказочный мир? Как работы декоратора Татьяны Андросовой преображают калининградские общественные пространства.

Витрина или портал в сказочный мир? Как работы декоратора Татьяны Андросовой преображают калининградские общественные пространства.

— Да у вас тут настоящая Нарния! — не скрываем своего восхищения, попав в чудесную мастерскую декоратора, где одна из зон словно в мерцающем снегу и очень напоминает заснеженные пейзажи сказочной страны из любимой детской книги.
— А вы угадали, это действительно Нарния, — подтверждает Татьяна. — Готовлю декор к Новому году для стейк-хауса. Да, немного нестандартная история для заведения подобного формата, но мне очень хотелось добавить сказки их скандинавскому интерьеру.
В творческую профессию Татьяна, как и многие ее коллеги, пришла не сразу и из совершенно неблизкой сферы.
— Из клинического психолога я стала клиническим декоратором, — шутит она. И в ее словах лишь доля шутки. — Типичная история: творчеством я занималась с детства, мне очень хотелось стать художником или швеей, но родители настояли, чтобы я получила серьезную профессию. Я окончила мединститут и десять лет проработала в психиатрической больнице. Занималась диагностикой (работа в комиссиях, которые, например, решают вопросы выдачи водительских удостоверений или допуска к службе в армии), а еще арт-терапией. Творчество должно было помочь пациентам с психическими отклонениями адаптироваться к обычному миру. Однако в какой-то момент перегорела, поняла, что в полной мере им это не поможет. После декрета в больницу я больше не вернулась. Круто все поменяла «беременная» фотосессия, после нее фотограф Анна Рафе­ева решила поснимать еще мою старшую дочь, а я задекорировала пространство. Анна оценила эту работу и стала приглашать меня на свои съемки. Так все и началось, я набралась опыта и набила руку, появилась насмотренность.

Космос из хаоса

-2

— Ограничение бюджета всегда стимулирует творчество. Вот и я однажды начала не просто декорировать пространство, а делать предметы, которых мне не хватало, своими руками: от мелких деталей до огромных скульптур. Моя страсть — мастерить из старого и мертвого новое, живое и красивое, создавать космос из хаоса. Найти, например, на помойке шкаф, отреставрировать его, украсить, дать новую жизнь. В свое время в путешествиях по Европе меня очень вдохновили витрины магазинов в Голландии, Германии, Австрии — это особый вид искусства. Там нет больших финансовых вложений — все строится на оригинальной идее.

Цирк? Нет, Щелкунчик!

-3

Свою первую витрину я задекорировала к Новому году в премиальном детском бутике, но за совершенно смешную сумму. Сделала елки из веток, сшила из икеевского пледа оленей — получилась красота практически из ничего. Первый мой крупный проект — магазины мануфактуры «Карамельково», где, помимо декора, я еще и создала своими руками мебель в стиле шебби-шик. Со временем сформировался собственный стиль, который мои друзья называют «Андросовщина». Мои витрины очень эмоциональные и динамичные, по своей энергетике скорее женские, немного хаотичные, провоцируют прохожего остановиться и рассмотреть внимательнее предметы за стеклом. Всегда оставляю для зрителя почву для фантазии. Самый частый бриф от клиента: сделай «Вау! Жги!». Поэтому нередко без всяких предварительных эскизов и согласований я привожу на объект целый грузовик разнообразного декора. Заказчики спрашивают: «Ну что, Таня, будет цирк, как договаривались?» Отвечаю: «Нет, Щелкунчик!» И со мной соглашаются, потому что полностью доверяют, и это безумно приятно.

-4

Сети модных обувных магазинов нужно было оформить пять точек и идею выдать буквально за ночь. Так родились загадочные инопланетяне и ноги-щупальца в стиле фильмов Тима Бертона в витрине заведения на проспекте Мира и такой уютный и трогательный синий кит в магазине в торговом центре. Никогда не могу объяснить, как эти образы приходят мне в голову. Думаю, они витают в воздухе всегда, а я становлюсь ретранслятором. Как только чувствую, что идея должна вот-вот родиться, берусь за пилу и начинаю творить все эти фантастические фигуры из пенопласта и папье-маше. Персонажи, которые живут у меня в мастерской, изготовлены буквально из мусора: остатков пенопласта и картона. Очень часто мне отдают ведрами краску, которая не пригодилась на стройке, а все ближайшие магазины собирают для меня картонные ячейки для яиц, которые как раз идут на папье-маше.

-5

Персонажей из фильма Тима Бертона «Труп невесты» Татьяна делала для декорирования нестандартной свадьбы.

Текст: Ольга Синявская Фото: Александр Матвеев