Под целевой аудиторией продающего текста понимается группа читателей, привлечение и активный отклик которых должен обеспечить текст. Активный отклик может предполагать определенное действие и проявление интереса пользователя к предлагаемой услуге или товару.
Для копирайтера, работающего над продающим текстом, понимание запросов целевой аудитории имеет большое значение. Для наглядности данного утверждения приведем пример ошибочной оценки целевой аудитории продающего текста.
Пример неверной оценки целевой аудитории: "Детская коляска предназначена для детских прогулок, это первое транспортное средство в жизни ребенка. В зависимости от типа коляски вы можете выбрать положение для вашего малыша. Родителям стоит отнестись к выбору детской коляски с полной ответственностью.
Коляска должна удовлетворять требованиям безопасности для ребенка".
Это не лучший образец продающих текстов и неверное определение целевой аудитории. Молодые родители прекрасно понимают важность детской коляски, и их больше интересует возможность сэкономить не в ущерб качеству. В результате отдачи, а соответственно продаж такой текст не принесет.
Как составить портрет целевой аудитории для продающего текста
Для адекватного определения портрета целевой аудитории, вы можете использовать приведенный ниже алгоритм вопросов, дополнив его известным вам сведениями и информацией. * Что вам известно о потенциальных читателях - кто эти люди, для которых данный товар или услуга будут интересны. Их возраст, пол, место проживания, профессия или социальный статус. Важно понимать, домохозяйки и предприниматели, пенсионеры и студенты, каждый по своему воспринимает информацию и для них требуется различные стили в подаче; * Насколько данная категория лиц осведомлена о предлагаемой услуге или товаре.
Например, если вы обращаетесь к профессиональной группе, следует избегать лишних и без того очевидных описаний и больше делать упор на терминологию. Если целевая аудитория плохо разбирается в данном товаре, дайте больше интересной и полезной информации; * Каким информационным источникам больше доверяет данная категория лиц. Используйте средства массовой информации, социальные сети, сетевые ресурсы и т. д. для ссылок на информацию о предлагаемом товаре или услуге; * Определите поведенческие критерии выбора вашей аудитории. Если для вашей аудитории большое значение имеет возможность сэкономить, сделайте упор на бонусные программы и скидки, бесплатную доставку и дисконтные накопления. Когда аудитория склонная к выбору брендовых товаров, необходимо указать о "раскрученности" и популярности товара во всем мире.
При условии правильного составления портрета целевой аудитории для продающего текста и умелого использования полученной информации, ваши продающие тексты будут бить в самое яблочко и выполнять свое главное предназначение, то есть продавать.
В заключении хочется дать одну рекомендацию, не стоит сильно углубляться в детализацию при составлении портрета целевой аудитории, так вы рискуете сильно сузить круг потенциальных клиентов. Гораздо эффективней использовать несколько целевых портретов, схожих по социальным и другим параметрам.