Начну эту статью с ответа на такие вопросы как: Что же такое маркетинг? Его основные цели и задачи в наше время?
В настоящее время существует достаточно много определений маркетинга и когда человек начинает разбираться с понятием маркетинг могут возникнуть трудности в итоге ,что же такое маркетинг и с чем его едят! Попробую ответить более понятным языком и внести ясность в данное определение.
Маркетинг простыми словами- это деятельность компании,организации,предприятия, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. То есть, если ты хочешь получать бабки, то ты первично должен представлять, что нужно покупателю и лучше задать этот вопрос на примере себя (например купил бы ты этот продукт или нет?), а уже после ты начнешь понимать что нужно простому потребителю или нет, так как простые потребители в большинстве случаев это люди, которые могут приносить довольно огромный поток прибыли компании. Хочу сказать, то что если ты хочешь продать свой продукт, то изначально ты должен познать клиента настолько глубоко, что товар или услуга смогут продать себя сами.
Какими же функциями маркетинг обладает и как их можно применить?
1.Аналитическая функция
К примеру данная функция подразумевает под собой исследование внешней и внутренней среды организации. Направлена также на изучение потребителя и ассортимента товаров на рынке. К внешней среде можно отнести конкурентных производителей, риски реализации продукции компании, привлечение инвесторов. К внутренней среде отнесем такой фактор очень важный для любой организации и абсолютно любого бизнеса, а это же сохранение конкурентоспособности на рынке. То есть, что мы можем предложить нового и интересного в отличие от других организаций.
2.Производственная функция
Простыми словами это освоение новых технологий, знаний, организация производства товара или услуги, закупка сырья, необходимое для предприятия. Кроме того нужно также учитывать, чтобы продукт соответствовал стандартам и был конкурентоспособным на рынке.
3. Функция управления или контроля
Эта функция предназначена для обеспечения благополучного процесса планирования предприятия, то есть хороший план. Прогнозирования благоприятного и комфортного развития предприятия. Коммуникации внутренней среды предприятия, так и внешней ведь это неотъемлемая часть успешного бизнеса. Также функция предназначена для управления рисками любого бизнеса, то есть позволяет например предусмотреть риски коммерциализации товара или услуги.
4.Функция продаж
Данная функция представляет из себя стратегию установления цены,а также товарную политику. Обеспечение системы товарооборота и расширение спроса на товар или услугу.
5.Инновационная функция
Выполняет роль разработке новых товаров и услуг, которые будут обеспечивать конкурентоспособность на рынке.
В заключение хочется сказать, что маркетинге сложно разобраться сразу, так как есть много заумной информации, которая будет понятна человеку занимающемуся этим профессионально, но все же и простому человеку можно начать в этом разбираться, если приложить усилия все получится, как и в любом другом деле.