Найти тему
Технологии Мира

Топ-10 самых производимых авиалайнеров

Оглавление

Некоторые пассажирские самолеты были популярнее других. Но какие из них были самыми массовыми в истории авиации?

Турбовинтовые и поршневые авиалайнеры исключены из этого списка, хотя некоторые из них, такие как De Havilland Canada DHC Dash-8 (произведено более 1250 штук) или Антонов Ан-24 (произведено более 1370 штук), могли туда попасть.

Все цифры относятся к концу 2020 года и округлены в большую сторону, так как они могут измениться для большинства самолетов.

10. Boeing 767: произведено около 1200 единиц.

Boeing 767
Boeing 767

Первый широкофюзеляжный двухрежимный самолет Boeing был представлен в начале 80-х годов, чтобы извлечь выгоду из ниши, которую открыл инновационный Airbus A300. Вместе с меньшим по размеру и немного менее многочисленным Boeing 757, 767 закрыл брешь между более мелкими магистральными самолетами и гигантскими самолетами. Его заменили на Boeing 787 Dreamliner аналогичного размера, но грузовые версии 767 все еще производятся.

9. Семейство Embraer ERJ: произведено более 1230 единиц.

ERJ135
ERJ135

Семейство региональных самолетов бразильского производителя состоит из моделей ERJ135, ERJ140 и ERJ145, а также множества их вариантов. Они представляют собой вариации одного и того же базового планера, который модифицирован - удлиняется или укорачивается - для соответствия требованиям различных авиакомпаний. Представленный в конце 80-х годов как удлиненная и модифицированная версия EMB 120 Brasilia, ERJ быстро стал одним из самых популярных региональных самолетов во всем мире.

8. Airbus A330: произведено более 1500 единиц.

A330
A330

Самый производимый неамериканский широкофюзеляжный реактивный самолет, A330 родился как один из глубоко переработанных вариантов A300 с увеличенной дальностью полета и пассажировместимостью. Он появился на рынке в 1994 году и быстро стал более популярным, чем многие старые самолеты известных производителей. По сей день покупки A330 приносят значительную часть доходов Airbus.

7. Boeing 747: произведено более 1550 единиц.

Boeing 747
Boeing 747

Легендарный реактивный самолет Boeing 747 был первым широкофюзеляжным двухфюзеляжным самолетом в истории и первым самолетом, выпущенным в количестве 1000 штук. Он пережил - и переживет - многих конкурентов, поскольку новые 747 все еще производятся, хотя в основном как грузовые.

6. Семейство Embraer E-jet: произведено более 1570 единиц.

E-jets
E-jets

Самая популярная разработка Embraer, E-jets, немного больше, чем ваш средний региональный самолет, и конкурирует с меньшими вариантами Airbus A320 и Boeing 737. Семейство состоит из моделей E170, E175, E190 и E195. Недавно на смену ему пришел капитально отремонтированный и модернизированный E-jet E2, но новый самолет почти не поступил в производство, а Embraer продолжает выпускать более старые модели, а это означает, что это число, вероятно, будет расти в будущем.

5. Boeing 777: произведено более 1640 единиц.

Боинг 777
Боинг 777

Революционный Боинг 777 - это самый большой в мире, а также самый производимый широкофюзеляжный самолет, обогнав своего старшего брата 747 и даже сменив его новейшим вариантом 777-9, получившим название «мини-джамбо». Проблемы с последним поколением, а также пандемия COVID-19 значительно повлияли на темпы его производства, но когда спрос на дальние путешествия вернется после кризиса, 777, вероятно, окажется в первых рядах.

4. Boeing 727: произведено более 1830 единиц.

Boeing 707
Boeing 707

Созданный в начале 60-х годов как меньший аналог оригинального самолета Boeing 707 qadjet, 727 быстро оказался невероятно популярным на маршрутах малой и средней дальности, став одной из самых популярных моделей производителя. Он производился до середины 80-х, а последний коммерческий полет 727-го произошел в 2019 году.

3. Семейство Bombardier CRJ: произведено более 1900 единиц.

CRJ
CRJ

Bombardier утверждает, что CRJ является самым производимым региональным самолетом в мире, и весьма вероятно, что это так. Семейство состоит из двух поколений: более ранние CRJ100 и CRJ200 и более поздние серии CRJ700 (CRJ700, CRJ800, CRJ900 и CRJ1000). Обойдя и пережив многих конкурентов, давняя программа CRJ была приобретена японской Mitsubishi Heavy Industries в середине 2020 года. Однако производство, скорее всего, скоро остановится.

2. Семейство Airbus A320: произведено более 9 570 единиц.

A320
A320

Оставив за собой третье место с почти пятикратным увеличением количества, A320 служит напоминанием о том, насколько популярны магистральные самолеты и насколько велик рынок. Airbus начал производство своего первого узкофюзеляжного самолета только в конце 80-х годов, но сумел достичь невероятных производственных скоростей, выпуская более 60 самолетов в месяц до начала пандемии.

1. Семейство Boeing 737: произведено более 10 580 единиц.

Boeing 737
Boeing 737

Четыре поколения, 13 моделей и бесчисленное множество вариантов. Боинг 737 - это рабочая лошадка для многих авиакомпаний мира с 60-х годов. По сравнению со своей последней версией - 737 MAX - оригинальный Boeing 737-100 был почти региональным самолетом, мало похожим на то, чем в конечном итоге станет семейство.

Но с годами стареющий планер становится все труднее модифицировать и адаптировать. Вероятно, что Боинг 737 скоро уйдет с первого места этого списка, так как Airbus A320 быстро набирает обороты. Boeing планировал заменить 737 совершенно новой моделью, по крайней мере, с 2009 года, но вместо этого запустил производство 737 MAX - решение, которое привело к двум трагическим авариям и, возможно, крупнейшему кризису, который когда-либо испытывала компания. Вполне вероятно, что свежеприготовленный MAX является последним поколением легендарного 737, но по состоянию на конец 2020 года он укрепляет позиции самолета как самого производимого реактивного авиалайнера за всю историю.