Приветствую всех читателей и посетителей своего канала!
Зоя Ющук родилась в столице в семье крупного чиновника Моссовета – её отец заведовал всем городским транспортом. До войны девочка ходила в Дом художественного воспитания, занималась балетом, потом семью эвакуировали.
В старших классах школы стройная и высокая Зоя решила попробовать свои силы на «языке», как тогда называли подиум, и некоторое время работала манекенщицей в Доме моделей на Кузнецком мосту. Параллельно занималась вокалом и готовилась к поступлению в театральное училище – на экзамене в ГИТИС она исполнила романс Чайковского и сразу была зачислена на курс Марии Петровны Максаковой.
В институте девушка познакомилась с Георгием Зелинским, своим будущим мужем и будущим режиссёром Театра Сатиры и суперпопулярной телепередачи Кабачок «13 стульев». На втором курсе они поженились и прожили вместе 10 лет.
Мало кто знал, что, когда Георгию поручили создать на телевидении развлекательную программу, и он был озабочен – не знал, какой формат придумать, как снимать, о чём – Зоя выручила мужа, подсказав ему идею коллег-юмористов из социалистических стран.
«Я ходила на маникюр в гостиницу «Метрополь». Там на первом этаже был киоск, в котором продавали журналы из соцстран – Румынии, Польши, Югославии, Венгрии, Болгарии, ГДР. Все – на русском языке. И на последней странице каждого журнала была рубрика – «Юмор наших друзей». Там печатались миниатюры, героями которых были директор гостиницы, бухгалтер, регулировщик, официант...».
Зелинский вдохновился этим примером, но вначале передачу создали как раз из разрозненных юмористических сценок и называлась она «Добрый вечер», а персонажей было всего 3 – сама Зоя, Спартак Мишулин и Ольга Аросева. Позже появились хорошие авторы, которые создавали новые интересные миниатюры на материале зарубежных журналов, придумывали смешные вокальные номера, привлекали всё новых актёров, и передача постепенно приобрела формат «Кабачка», который и полюбили зрители.
Пока шла работа над будущим проектом Зоя и Георгий увлечённо работали вместе, продумывали каждый номер, прикидывали, каких артистов пригласить. Выход фильма-спектакля был уже не за горами, когда случилось непредвиденное – актриса полюбила другого мужчину и оставила режиссёра.
Её не смутил тот факт, что журналист Валерий Вадимович уже был дважды женат и имел двоих детей от предыдущих отношений, но, как говорят - любовь зла. Потом Зоя Николаевна рассказывала, что у них с мужем были больше дружеские отношения, чем любовные, но несмотря на это, ей было очень тяжело расставаться с ним, она понимала, какую травму наносит, но ничего не могла поделать со своими чувствами.
«Да, будучи замужем за Зелинским, я влюбилась в Валерия Леднёва, журналиста-международника... И до сих пор люблю этого человека. Мне кажется, даже больше, чем при жизни: он живёт в моём сердце и никуда не уходит. Это было солнце, он входил - и всё освещал вокруг!..» - признавалась актриса.
Зоя Николаевна даже не ожидала, что Зелинский так легко отпустит её – они продолжили совместную работу и в январе 1966 года стартовал первый выпуск телепередачи. Репетиции и съёмки проводились только в выходные, так как кроме этого проекта у всех артистов была постоянная работа в театре и съёмки в кино, поэтому Новогодний выпуск готовили 10 ночей.
В 1973 году, в возрасте 43 лет, актриса стала матерью – в её новой семье появился сын Серёжа. Потом она жалела, что так поздно родила, если бы собралась раньше, успела бы родить ещё детей, но она ужасно боялась, так как много лет играла героиню, умирающую в родах.
С ранних лет мальчик воспитывался няней, Зоя Николаевна не могла оставить «Кабачок», да и в Театре Сатиры, где она служила с 1954 года у неё была самая большая, по сравнению с другими актрисами, загрузка. В 1980 году после событий в Польше телепроект закрыли, но почти все задействованные в нём актёры успели получить звание Заслуженного деятеля культуры этой страны.
В кино Зелинская почти не снималась, не было времени, и кроме персонажа пани Терезы зрители могли видеть её только в экранизированных спектаклях.
Лишь в 90-е годы, уже став вдовой, и пытаясь заполнить работой каждую свободную минуту, чтобы не поддаваться горю и отчаянию, она стала принимать предложения кинорежиссёров и играть небольшие роли в таких фильмах, как «Риск без контракта», «На углу у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Директория смерти» и других.
А в новом веке фильмография актрисы пополнилась несколькими работами в сериалах, последними картинами, в которых Зоя Николаевна приняла участие, стали «Воротилы» и «Новые времена, или Биржа недвижимости».
В середине 90-х у её бывшего мужа случился инсульт, он лежал в больнице несчастный и одинокий – ведь он так и не женился после развода и не обзавёлся детьми. Актриса не смогла бросить Георгия Васильевича на произвол судьбы, они с сыном забрали его к себе домой, и как могли выхаживали.
Но случившийся через несколько лет второй инсульт стал для режиссёра последним. Вскоре и Серёжа женился, стал жить отдельно, и Зелинская осталась совсем одна.
Но, как говорит актриса: Пока есть интерес к жизни, старость не страшна! – она нашла себе занятие, чтобы проводить как можно меньше времени в четырёх стенах, стала преподавать студентам актёрское мастерство. Потом появился внук Андрей, сейчас они прекрасно общаются.
Кроме того, Зоя Николаевна до сих пор состоит в действующем составе труппы родного театра, и ждёт какой-нибудь хорошей, новой роли. Принимает участие и в нынешних ток-шоу, дружит с Андреем Малаховым и даже была у него в гостях.
Оглядываясь на прожитые годы, актриса жалеет лишь о том, что из-за сверх ответственного отношения к любимой профессии и театру, она очень много недодала своим близким – тепла, внимания, заботы. И, если бы довелось начать всё сначала, она бы стала матерью гораздо раньше..
Вас могут заинтересовать следующие материалы:
Как жил и уходил известный советский актёр Эдуард Изотов – валютные махинации, тюрьма, психбольница
Дочери знаменитого артиста Сергея Гурзо 73 года. Почему обаятельная актриса прожила жизнь в одиночестве