Как купить тур он-лайн дешевле
Лондонский музей общественного транспорта расположен в здании, где раньше находился крупнейший оптовый рынок овощей, фруктов и цветов. В 1974 году рынок переселился на юг Лондона, музей здесь открылся в 1980 году. Отлично отреставрированное здание из стекла и чугуна, напоминающее вокзал викторианской эпохи, как нельзя лучше подходит для старинных омнибусов, вагонов подземки, троллейбусов – их здесь несметное количество.
Коллекцию основала генеральная компания омнибусов в двадцатых годах прошлого века, когда решено было сохранить два вагона викторианской конки и первый автобус. Собственно музей открылся в шестидесятые годы в старом автобусном гараже в Клэпхеме, на юге города. Нынешняя площадка на Ковент-Гарден уже не вмещает всю коллекцию, объёмные (и очень интересные) запасники музея размещены в депо возле станции метро Экшн-Таун в Западном Лондоне.
Дотошные и аккуратные англичане сумели сохранить для будущих поколений то, что у нас считается никому не интересным хламом. Огромная экспозиция посвящена лондонскому метро, самому старому в мире (первая линия открылась в 1863 году). Вот большой макет, на котором видно, как строили туннели – открытым способом, с поверхности, вручную. А вот единственный сохранившийся подземный локомотив – чтобы было меньше дыму, его топили коксом, но атмосфера в подземке всё равно была удушающая. А самые первые вагоны были без окон: считалось, что всё равно смотреть не на что.
Омнибус – примета более ранней эпохи: первая линия соединила Паддингтон и Сити еще в 1829 году. Пять миль 22-местный омнибус (отлично сохранившийся экземпляр есть в музее) проезжал за час. Ему на смену пришла конка – к 1900 году общественный транспорт Лондона двигали 50 тысяч лошадей, производившие, между прочим, более тысячи тонн навоза в день. Вот вагон конки Гринвич-Ватерлоо: наверху, на империале, фигуры – два джентльмена, улыбается мужественный кондуктор, вожатый укутан в плед для тепла и защиты от грязи.
Рядом – двухэтажные трамваи, двухэтажные же троллейбусы и автобусы. Причем не только старинные: имеется экземпляр самого современного британского автобуса, в котором можно сколько угодно крутить руль. А для желающих почувствовать себя настоящими лондонскими водителями – отличные тренажёры.
В музее собрано всё, что связано с общественным транспортом. Например, типовая остановка, на которой лондонцы ждут автобуса. Скамеечки узенькие, чисто символические: сидеть, может быть, и неудобно, зато здесь не спят лондонские бомжи.</p>