Найти в Дзене
Культурология для всех

Одна супруга для пятерых братьев

Добрый день! Продолжаем путешествие по сюжету древнеиндийского эпоса "Махабхарата". В прошлой публикации мы, наконец, познакомились с главными героями повествования: пандавами и кауравами, а до того долго блуждали по их генеалогическому древу и разбирались с появлением на свет Кришны. Дети Дхитараштры, который все-таки стал царем после смерти брата Панду, имели все основания опасаться, что их, как и отца, лишат права наследовать престол. Хотя Панду был младшим, он обошел их папу, а его отпрыски, на самом деле, дети богов. Вполне естественно желание кауравов избавится от пандавов. А уж когда в народе заговорили о помазании на царство старшего из них - Юдхиштхиру, то Дурьодхана решил от этого защитится и уговорил отца отправить кузенов в изгнание в Варанавату. Там был для них приготовлен специальный дом из сильно горючих материалов. Прибыв на место, Юдхиштхира понимает план царевича. Его мать Кунти устраивает в доме праздник на который приглашает другую женщину с пятью сыновьями. Ночью п

Добрый день! Продолжаем путешествие по сюжету древнеиндийского эпоса "Махабхарата". В прошлой публикации мы, наконец, познакомились с главными героями повествования: пандавами и кауравами, а до того долго блуждали по их генеалогическому древу и разбирались с появлением на свет Кришны.

Дети Дхитараштры, который все-таки стал царем после смерти брата Панду, имели все основания опасаться, что их, как и отца, лишат права наследовать престол. Хотя Панду был младшим, он обошел их папу, а его отпрыски, на самом деле, дети богов. Вполне естественно желание кауравов избавится от пандавов. А уж когда в народе заговорили о помазании на царство старшего из них - Юдхиштхиру, то Дурьодхана решил от этого защитится и уговорил отца отправить кузенов в изгнание в Варанавату. Там был для них приготовлен специальный дом из сильно горючих материалов.

Прибыв на место, Юдхиштхира понимает план царевича. Его мать Кунти устраивает в доме праздник на который приглашает другую женщину с пятью сыновьями. Ночью пандавы уходят через подготовленный заранее подземный ход, а дом сгорает вместе с гостями.

Сыновья Панду вместе с матерью скитаются неузнанными. Но тем не менее отправляются сватать царевну Драупади в образах брахманов. Средний из них, Арджуна справляется с испытанием для женихов, натягивает лук и поражает цель пятью стрелами.

Другие претенденты возмущены таким поведением брахманов, ведь война - дело кшатрия, и затевают драку. Однако, в ситуацию вмешивается Кришна с братом Баларамой и успокаивают недовольных.

-2

Девушку отдают за Арджуну, но со слов мудреца Вьясы и Кришны выясняется, что в прошлой жизни Драупади аскезой заработала право на исполнение желаний и пять раз сказала Шиве, что хочет иметь мужа, поэтому теперь ей суждено стать женой всех пандавов. Папа Друпада попробовал возмущаться, но у него ничего не вышло. А для царевны, думаю, это стало совсем НЕ приятной неожиданностью.

-3

Между прочим, на сватовстве был и Дурьодхана, у которого из под носа ненавистные родичи увели невесту. Его недовольство и желание сжить их со свету естественны в такой ситуации. Не находите?

Карна предлагает не строить козни кузенам Дурьодханы, а выступить против них открыто в военный поход. Однако двоюродный дед Бхишма, наставник царевичей Дрона и дядя Видура отвергают эту идею и, более того, отдают пандавам полцарства.

Как вам это понравится: у живого царя половину территории оттяпать и отдать младшему поколению - племянникам?

На мой взгляд, это как минимум странно.

Вы знаете, я постоянно обращаю внимание на это несоответствие повествования. Старшего из кауравов “Махабхарата” считает главным отрицательным героем, хотя и пандавы, и их двоюродные братья совершают недостойные поступки, и еще вопрос, кто больше. Дурьодхана, не взирая на варны, принимает в побратимы Карну, которого все считают шудрой. Хотя, может за это принца и не любили - ведь это вопиющее нарушение традиций.

В эту копилочку еще один момент. Негативных потомков Дхритараштры в книге называют “кауравы”, т.е. достойные потомки своего легендарного предка Куру.

А великих героев: “пандавы”, т.е. дети своего отца. И только. Им в самом названии отказано в достойных предках. Почему не наоборот? Назвать героев кауравами, а недостойных их родственников дхитараштравами.

Да, и имя “пандавы” звучит издевкой, ведь ни один из них не был сыном Панду.

-4

Я, конечно, не настолько хорошо знаю древнеиндийскую культуру, чтобы делать заявления, но есть у меня подозрение, что был какой-то более древний вариант, где акценты ставились с точностью до наоборот. Потом, как это часто бывает в истории, к власти пришли другие, сменились божественные акценты, а от качественной истории отказываться не стали, просто, подкорректировали.

Продолжение истории читайте в следующей публикации.

Ставьте лайк, если Вам было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии Вы можете выбрать для чтения перейдя на Карту канала

Первую часть видео-версии про Кришну и эпос "Махабхарату" Вы можете посмотреть на моем ютуб-канале:

На тему древней Индии на моем канале Вы можете почитать: "Краткая истории древней Индии. Варны: брахманы, кшатрии, вайшья и шудра", "Ведическая религия", "Веды - священные тексты древней Индии", "Брахма - бог-творец", "Яйцо Брахмы", "Шива - бог-разрушитель", "Ганеша - бог с головой слона", "Локапалы - хранители сторон света", "Вишну - хранитель и его аватары", "Пахтание океана: как боги из молока масло взбили да сливки сняли", "Как Парашурама убил всех кшатриев 21 раз", "Десятиголовый царь всея мира", "Царевич Рама - главный герой "Рамаяны", "Почему Рама изгнал жену после спасения ее из плена", "Рождение Кришны и что этому предшествовало", "Махабхарата: родословная пандавов и кауравов", "Почему жена царя рожала детей от богов". Заходите.