Найти тему
Пуховое Сверло

Как в моём доме поселилось язычество.

Лично у меня было так. К языческому мировозрению первой пришла сестра. Мы с ней рассудили, что вера необходима.

Атеизм, это конечно прекрасно и очень заманчиво, но мы люди. Нас создали изначально с огромными недостатками. Все мы храбрые до поры, до времени. Мы боимся за себя, за родных, за свои успехи, боимся одиночества, смерти, болезней и т.д.

Да, это эгоистично, что бог нужен, когда страшно. Но это данность! Мы молимся, когда нам страшно за себя или за кого-то. Мы даже, когда всё хорошо, молимся, чтобы не случилось чего плохого. Вот такие мы не совершенные. Если совсем объективно посмотреть на вещи, нам и родные люди нужны для удовлетворения собственных потребностей. Если совсем утрировать, то получается, мы все живём для себя. Когда кто-то умирает, нам жалко больше всего нашу потерю. И это не ужасно, это просто так есть.

Это я к чему? К тому, что атеизм лично мне не подходит, вера требуется.

Мне понравился в одной из статей комментарий Алексея Белякова : "Помню ещё маленьким был, во времена СССР, в доме была книга "Мифы и легенды" Библии. Не помню точно автора, но археологические раскопки ещё тех лет, даже заиделогизированные, только подтверждали Библию. Не знаю откуда, но, начиная с сознательного возраста было ощущение Бога и высших сил. Оно так и есть со мной".

Наше восприятие мира на всю жизнь накладывает детство. А вот у меня с детства с христианством не сложилось. В церкви ничего никто толком не объясняет, все шепчутся за спиной, толкают. Там даже можно встать не на то место и тебя осудят. Адам и Ева, Вавилонская башня, Потоп, все эти рассказы у меня были в детстве. Во всех них Бог, это злое существо, как у дедушки в повестях М. Горького "Детство", "В людях", который постоянно за всё людей наказывает. И молодцы все люди, которые верят в него, эгрегор его огромен.

Филосовское учение Буддизма не понравилось из-за страдальчества и нерасторопности, а ислам показался агрессивным.

Обязательно стоит внести ясность, всё вышенаписанное - моё сугубо некорректное и предвзятое мнение. Всякая вера необходима и ко всем верам необходимо относится с уважением.

И тогда душа пришла к родным богам. Их даже искать не надо, они в природе, вокруг. Это не что-то мёртвое, чужое и абстрактное. Все знают, как выбрать своё. Это то, к чему душа тянется, чему она РАдуется, чему она говорит: "Вот оно!" В литературе мною было найдено много доказательств, что моя вера правая. Но это, как говорится, каждый видит то, что хочет видеть.

Безусловно это мировозрение также имеет недостатки. Его исторические сведения уничтожены. Фольклор, сказки, мифы, былины научно не доказуемы. Много спекулянтов развелось на темы родноверия вплоть до нацистких.

Не соглашусь с мнением, что вера, как национальность, как фамилия, достается от родителей. Считаю, что это слишком личное и у каждого на этот счет должны быть свои мысли и свой путь.

Чем привлекло языческое родноверие? Отсутствие посредников между людьми и богами. Вера в предков. Сугубо моё ИМХО, что мне быстрее поможет в случае опасности моя, допустим, бабушка, чем Николай чудотворец. Да и святые порой очень условные... Николай II тоже святой, однако из истории мы знаем, что он при жизни плевал на свой народ (Кровавое воскресенье), что уж говорить сейчас. Своими предками я очень горжусь. У меня есть родословная до пра пра бабушек и пра пра дедушек. Это альбом с фотографиями, рядом с которыми небольшие очерки с любопытными фактами их жизни. И я чувствую, как весь этот род стоит за моей спиной, направляет, протягивает руку помощи. Потому что им самим это нужно, они любят своих внуков и волнуются за своих потомков.

А как вы пришли к родным богам?

Фото автора
Фото автора

Большим откровением для меня стала книга Э. М. Ремарка "Черный обелиск". Она тоже повлияла на мировосприятие. В этом романе, во многом автобиографическом, Ремарк все громкие фразы вложил в уста некой психически больной Изабеллы. Поэтому, если они кого-то покоробят, это всего лишь бред сумасшедшей:)

Иллюстрация из открытого доступа
Иллюстрация из открытого доступа

Но лично мне кажется, это рассуждения самого Ремарка, которые он постеснялся озвучить от своего имени.

"Почему все люди не могут быть счастливы, Рудольф? - шепчет она" . "Этого я не знаю. Может быть потому, что тогда господу богу было бы скучно". "Нет, -торопливо отвечает она. - Не поэтому" ."А почему же?" "Потому что он боится. Боится, что если бы все были счастливы, никакой бог не был бы нужен".

"Плывут белые спирали ладана. Бодендик (священник) ставит дароносицу обратно в дарохранительницу. Огни свечей мерцают, отражаясь в его парчовом облачении, на котором выткан большой крест; их свет вместе с дымом ладана как бы взлетает к другому большому кресту, где, залитый кровью, вот уже почти два тысячелетия висит Спаситель. Я механически продолжаю играть и думаю об Изабелле и о том, что она говорила, а затем о дохристианских религиях, описания которых вчера вечером читал. В Греции тогда жили веселые боги, они кочевали с облака на облако, были жуликоваты, изменчивы и вероломны, так же как и люди, подобием которых они являлись. В них нашли свое воплощение все черты и крайности жизни, во всей полноте ее жестокости, безрассудства и красоты. Изабелла права: бледный человек с бородой и окровавленным телом там, на кресте, не таков. Две тысячи лет, думаю я, две тысячи лет прошло с тех пор, а жизнь со всеми своими огнями, шумом пожаров, смертью и восторгами кружится вихрем вокруг зданий, где стоят изображения умирающего с бледным лицом, мрачные, кровавые, окруженные миллионами Бодендиков, — и, постепенно разрастаясь, на страны земли легла свинцовая тень церкви, задушила радость жизни, сделала из Эроса, веселого бога, тайный и греховный постельный эпизод и ничего не прощала, невзирая на все проповеди о любви и прощении, ибо истинное прощение в том и состоит, чтобы принять другого человека таким, какой он есть, а не требовать искупления, повиновения и покорности до тех пор, пока не будет произнесено: Ego te absolvo. (Отпускаю тебе грехи твои. лат.)"

Ставим палец вверх, подписываемся на канал